Вера Трубецкая
«Как Хрюша учился умываться». Конспект занятия по ознакомлению с ЗОЖ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с ЗОЖ в младшей группе «Как Хрюша учился умываться».
Автор: Трубецкая Вера Вячеславовна, воспитатель, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Солнышко в р. п. Сурское".
Программное содержание: формировать у детей элементарные культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «„Как Хрюша учился умываться“, Конспект занятия по ознакомлению с ЗОЖ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: закреплять умение мыть руки, пользоваться полотенцем. Выполнять определённую последовательность действий. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, воспитывать аккуратность.
Материал к занятию : игрушка - Хрюша, ширма, «чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска, столик с клеёнкой, кувшин, 2 ведерка с холодной и горячей водой, зеркало, мыло полотенце, зеркало.
Методические приемы:
- наглядный метод
- игровой
-словесный
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте. Доброе утро.) Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь все внимание на меня.
На столе стоит ширма в виде домика. Из домика появляется Хрюша. У него грязная мордочка и лапки. Он поёт весё лую песенку: «Я Хрюхрюшка, я Хрюхрюшка, я купаю в луже брюшко! А зачем ходить под душ, а зачем ходить под душ, если столько много луж!»
Хрюша : Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости! Давайте дружить!
Воспитатель: Ребята. Вы узнали кто это? (ответы детей). Поздоровайтесь с Хрюшой. (Здороваются).
Хрюша, а почему ты такой грязный? Ты разве не знаешь, что в грязи живут микробы. От них можно заболеть. Ты хочешь болеть?
Хрюша : Нет я не хочу болеть. Что же делать?
Ребята, Хрюша какой? Грязный. Он, наверное, не умеет умываться, а вы ребятки любите умываться? Да. Давайте и Хрюшу научим умываться.
Воспитатель: Хрюша, чтобы быть чистым, нужно умываться, мыть лапки с мылом. Наши ребята тебе помогут.
Что же нам нужно, чтобы Хрюшу помыть? Вода, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведерках водичку. Потрогайте с боку ведерко, какая вода в ведерке? Холодная. А в другом ведерке? Горячая. А можно умываться горячей водой? Нет. А почему? Можно обжечься. А холодной? Нет. Почему? Можно замерзнуть. А что же тогда делать? Как мы помоем Хрюшу? Какой водой? (ответы детей). Правильно нудно смешать холодную и горячую воду. (смешиваем). Теперь какая вода стала? Теплая. Потрогайте, теплая? Можно мыть Хрюшу? Да.
Купание Хрюши.
Сначала, что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем, Владик? Намыливаем. Затем смываем водой. И завернем полотенцем. Чем завернули? Полотенцем.
Дети вместе с воспитателем моют Хрюше лапки и мордочку с мылом. Поливают его водой из кувшина над тазиком, вытирают полотенцем.
Воспитатель: Ой, ребятки, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюша был грязный. Хрюша теперь какой стал? Чистый. Посмотри в зеркало, Хрюша. Нравится? Да.
Хрюша : Спасибо, ребята, что показали мне как правильно нужно умываться. Я теперь всегда буду умываться! Мне нравится быть чистым, красивым и здоровым! А теперь я хочу с вами поиграть, вставайте в кружок.
Игра «Хрюша, ты нас не пугай…»
Хрюша, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Глазками хлоп – хлоп
Ножками топ – топ
Хвостиком помашем
Весело попляшем.
Это глазки – вот, вот
Это носик, это рот.
Там спинка, здесь живот.
Ох, устали – вытрем лоб.
Хрюша : Молодцы! Спасибо, что мне помогли, и за это я вам подарю "Чудесный мешочек". Еле донес его. А мне пора, Ну что же, до встречи! Мы еще увидимся! До свидания!
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем лежит? Ребята по очереди достают из мешочка мыло, зубную пасту, зубную щётку, полотенце, расчёску, носовой платок, мочалку. Показывают, называют и рассказывают, как пользоваться этими предметами и для чего они нужны.
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня кому помогли? Хрюше? Он какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. А водичка какая бывает: чистая, грязная, теплая, горячая, холодная.