Папки-передвижки

Качество дошкольного образования — это качество жизни ребёнка (10 фото)

Елена Гаряева
Качество дошкольного образования — это качество жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок»

«Качество дошкольного образования – это качество жизни ребёнка»

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

Сегодня система дошкольного образования все больше воспринимается в общественном сознании как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию.

Публикация «Качество дошкольного образования — это качество жизни ребёнка» размещена в разделах

Следовательно, качество дошкольного образования – обобщенная мера эффективности деятельности образовательного учреждения, проявляющаяся в гарантировании уровня предоставляемых образовательных услуг. Этот уровень должен удовлетворять ожидания и запросы потребителей и соответствовать государственным нормативам.

По словам О. Скоролуповой и Н. Фединой обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть современным дошкольным образованием :

• не присмотром и (или) уходом, а образованием;

• не школьным (учебным) и (или) дополнительным и др., а подлинно дошкольным образованием;

• не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века, а дошкольным образованием, соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня.

Выделяют внутренние и внешние факторы, влияющие на качество дошкольного образования :

1. Внутренние факторы – те, которые входят в само определение качества дошкольного образования. То есть, насколько соответствует установленным требованиям образовательная программа, условия ее реализации и результаты ее освоения.

К ним относятся:

• обеспеченность кадрами и уровень их квалификации;

• наличие необходимой нормативной правовой базы;

• состояние предметно-развивающей среды и др.

2. Внешние факторы – те, которые связаны с внешними обстоятельствами или внешней по отношению к дошкольному образованию средой. Они влияют в той или иной степени на качество дошкольного образования, но являются плохо контролируемыми и регулируемыми.

Среди них можно выделить:

• влияние семьи;

• социально-экономические факторы (например, значительная дифференциация регионов РФ по социально-экономическим условиям);

• конкурентные факторы (наличие или отсутствие конкуренции);

• индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические) и др.

К основным параметрам оценки качества дошкольного образования можно отнести :

1. знания, умения и навыки (ЗУН). Исключить ЗУНы из оценки качества образования так же недопустимо, как недопустимо сводить всю оценку качества образования только к ним;

2. показатели личностного развития, такие как любознательность, мотивация, произвольность, смекалка, степень нравственной развитости и т. д. ;

3. уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности с ней и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования;

4. психолого-педагогические условия развития ребёнка в ДОУ. Оно предусматривает создание специальных условий;

5. профессиональная компетентность педагога: качество образовательной работы в детском саду зависит от его мастерства, физического и психического состояния, нагрузки и т. д. ;

6. рост или падение престижа ДОУ в социуме. Общественный авторитет детского сада выступает прямым следствием результатов образовательного процесса.

Для каждого участника (дети, родители, педагоги, руководители) образовательных отношений в ДОУ качество дошкольного образования имеет индивидуальную характеристику

Для детей: «хороший детский сад» - это где «много играют» и обучение проводится в интересной для них игровой форме;

Качество дошкольного образования — это качество жизни ребёнка
Фото №1 Сегодня система дошкольного образования все больше воспринимается в общественном сознании как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста их воспитанию обучению и развитию Фото №2 Этот уровень должен удовлетворять ожидания и запросы потребителей и соответствовать государственным нормативам

Для родителей: эффективное обучение детей, «обучение без утомления», гарантирующее сохранение их здоровья психического, физического, поддержание желания детей учиться и успешность обучения, в том числе престижным предметам: иностранному языку, хореографии.

Фото №3 Скоролуповой и Н Фото №4 а подлинно дошкольным образованием не дошкольным образованием вчерашнего дня образца ХХ века а дошкольным образованием соответствующим потребностям и интересам общества государства семьи сегодня

Для семей дошкольников важно, чтобы их ребенок, приходя в детский сад, чувствовал себя комфортно, чтобы его окружали внимательные и высококвалифицированные воспитатели и специалисты, способные помочь ребенку.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: и личностные характеристики педагогов, и их квалификация являются для родителей предметом пристального внимания и оценивания.

Для педагогов:

сохранение психического, физического здоровья детей,

положительная оценка руководителями ДОУ и родителями,

успешное освоение ООП всеми детьми,

поддержание интереса дошкольников к

Фото №5 Выделяют внутренние и внешние факторы влияющие на качество дошкольного образования

бразовательному процессу и рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов,

обеспечение образовательного процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием,

Фото №6 Внутренние факторы те которые входят в само определение качества дошкольного образования

Для руководителей ДОУ:

успешность деятельности педагогов и воспитанников,

полное усвоение ООП,

сохранение здоровья детей,

подготовка детей к школе,

рациональное использование учебного времени и рабочего времени педагогов,

высокая оценка деятельности педагогов родителями и детьми и повышение престижа ДОУ.

Фото №7 То есть насколько соответствует установленным требованиям образовательная программа условия ее реализации и результаты ее освоения Фото №8 К ним относятся обеспеченность кадрами и уровень их квалификации наличие необходимой нормативной правовой базы состояние предметно развивающей среды и др Фото №9 Внешние факторы те которые связаны с внешними обстоятельствами или внешней по отношению к дошкольному образованию средой

Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

От чего же зависит качество ДОУ?

1. От качества работы воспитателя.

2. От отношений, которые сложились в коллективе.

3. От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.

4. От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Обобщая вышесказанное, следует сделать следующие выводы:

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Необходимо стремиться к обеспечению современного качества дошкольного образования, которое будет соответствовать потребностям и интересам общества, государства и семьи.

Для осуществления высокого уровня воспитательно - образовательного процесса необходимо :

• обеспечение образовательных программ, соответствующих требованиям и уровню развития общества

• профессиональная подготовка кадрового состава дошкольной организации

• обогащение предметно-развивающей среды

• введение в образовательный процесс дошкольного такого компонента, как оценка результатов

• взаимодействие дошкольных организаций с социальными партнерами

• создание условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями и детей инвалидов

• повышение управленческой культуры руководителя дошкольного учреждения.

Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении – это управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива.

В связи с этим, качество образования в дошкольном учреждении – это результат деятельности коллектива, который определяется следующими позициями:

• как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;

• как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями);

• какие условия созданы в ДОУ (образовательная среда; положительный микроклимат в коллективе; система стимулирования качественной работы, творческая направленность деятельности коллектива ДОУ и его руководителя; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса и принятия грамотных управленческих решений и т. д.)

Подводя итог, отметим, что система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К тому же наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. Всё это, в конечном счёте, будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Презентация «ФГОС до и качество дошкольного образования» В 2013 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Так, согласно новому Закону “Об образовании в РФ” оно наконец-то.

Качество дошкольного воспитания «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Р. Киплинг Одной из.

Конспект занятия во второй младшей группе «Свойство и качество бумаги» Программное содержание: 1. Познакомить детей с свойствами бумаги и ткани. 2. Учить определять материал, из которого изготовлен предмет. 3. Учить.

Консультация для педагогов «Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра.

Консультация для педагогов «Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса» Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса. В требованиях к профессионализму педагога условно можно выделить.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Доброта — качество человеческой души» Конспект психологического занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы. Актуальность. В настоящее время от правильного.

Развитие речи детей на третьем году жизни как одна из актуальных проблем дошкольного образования (из опыта работы) РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ КАК ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (из опыта работы) Я работаю в коррекционной.

Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования Видео Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования. Воспитатель выступает для ребенка не столько носителем.

Эссе «Качество образования — качество жизни» Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Качество.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Качество дошкольного образования — это качество жизни ребёнка
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:45
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Качество дошкольного образования — это качество жизни ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД