Елена Горбунова
Конспект НОД «К зайке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными»
«К зайке в гости»
Подготовила: воспитатель Горбунова Е. В.
2017 год
Тема: «К зайке в гости»
Задачи: упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, продолжать учить ходьбе в клоне по одному, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия, глазомер, прививать любовь к физическим упражнениям, подвижным играм.
Образовательная область: «Физическая культура».
Публикация «Конспект НОД „К зайке в гости“» размещена в разделах
Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Оборудование: письмо, дуги, ребристая доска, игрушка «Зайка», гимнастическая скамейка, мешочки с песком, ободки с изображением зайцев и волка, обручи.
Ход НОД:
1. Вводная часть
- Становись!
- Быть здоровым и не хмурым нам поможет физкультура (дети с воспитателем!
- Ребята, я сегодня получила очень важное письмо от зайки.
(Читаем письмо)
«Ребята, помогите! В этом году зима очень холодная, стали все звери болеть часто. Сил нет уже никаких. Что же нам делать?»
Зайка
- Ну, что ребята поможем?
- Тогда отправляемся в путешествие на спасение животных от болезней.
2. Основная часть
- По дорожке мы пойдем (ходьба по ребристой дорожке)
Под веточками проползем (подлезание под дугу)
Побежим, побежим (бег)
И в лес к зайке прибежим.
(Дети проходят мимо деревьев и встречают зайку)
- А вот и наш зайчик. Мы пришли к тебе на помощь. Расскажем и покажем, как здоровым и крепким быть. А ты потом всем жителям лесным поможешь.
- Мы о своем здоровье заботимся и поэтому каждое утро мы делаем зарядку. Смотри и за нами повторяй.
Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх – это раз,
Хвостик вниз – это два,
Лапки шире – три, четыре.
Прыгнем выше – это пять.
Все умеем выполнять!
1. «Одна лапка, другая»
И. п. ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. Тоже сделать другой рукой. Дыхание свободное. Повтор – 3р.
2. «Крепкие лапки»
И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед, руки на пояс. Вернуться в и. п. Повтор -5р.
3. «Веселые белочки»
И. п. руки полочкой перед грудью, ноги врозь. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. Повтор -3р.
4. «Шаловливые зайчики»
И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание свободное. Повтор 2-3 раза.
5. «Мы – молодцы!»
И. п. руки вниз, ноги врозь. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «молодцы». Повтор 3-4 раза.
Дыхательное упражнение «Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.
- Очень важно зайка, еще регулярно заниматься физкультурой. А ну-ка, с нами позанимайся.
Основные виды движений
Ходьба по гимнастической скамейке. (По бревнышку) Дети выполняют самостоятельно друг за другом по двум скамейкам, которые находятся рядом. Воспитатель помогает, подбадривает тех, кто неуверенно выполняет. Следит, чтобы дети не торопились.
Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Задание выполняют все одновременно каждой рукой. Основное внимание обращается на замах и энергичный бросок. Воспитатель сначала показывает, как нужно выполнять, а потом делает вместе с детьми.
- Ну и конечно, любимое занятие всех детей – это подвижные игры. Например, вы зайцы можете играть в игру «Зайцы и волк»
Подвижная игра
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Волк ловит зайцев, а зайцы убегают.
У каждого зайца есть свой кустик – дом (обруч). Пока волк спит в своем доме, зайцы щиплют травку (имитируют движения) и произносят слова:
Зайцы скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают.
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
По команде: «Волк идет!», из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают в свои домики.
Если волк поймал зайца, то уводит его в свой дом
Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом.
- Вот, зайка, мы и показали тебе, как заботиться о здоровье. А теперь, нам пора домой. Паровозик отправляется в детский сад. (дети строятся друг за другом, и в колонне друг за другом возвращаются домой, имитируя звуки паровоза).
3. Заключительная часть
- Ребята, ну вот, мы и вернулись домой. Теперь вы понимаете, зачем нужно физкультурой заниматься?
Если будете стараться, физкультурой заниматься,
Можно хвори не бояться!