Гриценко Оксана Николаевна
Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивно-модельная деятельность
конспект занятия в подготовительной группе
«МЕБЕЛЬ»
Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать мебель.
Задачи:
Учить детей создавать изображение мебели из выкройки пластин, правильно передавая форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы.
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах
Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации. Мотивировать у детей желание решить проблемную ситуацию.
Форма организации: групповая.
Педагогическая технология: творческая мастерская.
Материалы:
Демонстрационный материал «Мебель», телевизор, флеш-накопитель с обучающим видеофильмом «Технология производства стульев», выкройки пластин, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). Кукла Барби и ее домик.
Предварительная работа: беседа из какого материала изготавливают мебель. Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Я сегодня пришла на боту и услышала плачь, он доносился из нашей спальни.
– Вы не знаете кто может плакать у нас в спальне? (Ответы детей).
– Вот и я не знала, потом выяснила, что это плакала наша кукла Барби. Когда я спросила (что случилась, почему она плачет, и она рассказала, какая беда у неё приключилась «Сегодня к ней на праздник должны приехать гости, (а какой праздник вы решите сами, но оказалось, что у неё дома проблема с мебелью для гостей. А какой мебели нехватает мы с вами узнаем из загадок:
У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть.
Ответ: Стул
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
Ответ: Стул
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
Ответ: Табуретка У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
Стол.
Воспитатель:
– Так чего же нехватает у Барби из мебели для гостей? (Ответы детей)
– Как же нам помочь Барби? (Ответы детей)
– Кто знает как изготавливают стулья? (Ответы детей)
– Правильно молодцы! Но прежде чем отправиться в нашу мастерскую, предлагаю посмотреть видеофильм «Технология производства стульев»
или – Никто не знает. Тогда давайте посмотрим видеофильм «Технология производства стульев».
– Что интересного вы узнали? (Ответы детей)
– Кто знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)
– Сейчас отправляемся в нашу мастерскую
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под
левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую
левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель:
– Теперь приступаем к изготовлению мебели.
– Кто нам напомнит какой формы бывают столы и стулья? (Ответы детей)
– Кто напомнит как обращаться с ножницами? (Ответы детей)
– Перед вами лежат выкройки пластины, каких форм и размеров вы видите выкройки? (Ответы детей)
– Как вы думаете из каких пластин мы будем делать стол, а из каких табурет? (Ответы детей)
Воспитатель уточняет приемы вырезания (если кто – то будет делать круглый ли овальный стол). Приступают к работе. В ходе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Готовую мебель для гостей дети размещают возле домика Барби.
Барби обращает внимание на то, как хорошо выполнены работы, и благодарит детей мебель для её гостей!
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей рассказать о том, что сегодня они делали, что узнали нового? Понравился ли конструирование из бумаги. Какую ещё мебель хотели бы вы смастерить? (Ответы детей).