МААМ-картинки

Тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность»

Светлана Николаевна Титова
Тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Старший дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель Титова С. Н.

Пояснительная записка

Цель:

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

Задачи :

• Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции

• Учить выделять основные части и характерные детали конструкций

Публикация «Тематическое планирование „Конструктивно-модельная деятельность“» размещена в разделах

• Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие

• Помогать анализировать сделанные поделки и постройки

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами

• Учить заменять одни детали другими

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта

• Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

• Продолжать развивать умение работать коллективно

• Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги

Примерное перспективное планирование

Конструктивно – модельная деятельность.

Месяц Природный материал

1-й недели Строительный материал

2-й недели Бросовый материал

3-й недели Бумага, картон

4-й недели

Сентябрь Тема «Бабочка» из природного материала По замыслу «Домик с окошком» «Цветок»

Цель Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу. Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки. Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.

Октябрь Тема «Лошадка» из природного материала «Многоэтажный дом» «Машина для груза» «Мост пройдем и в лес попадем»

Цель Учить выполнять изделие из природного материала, воспитывать аккуратность. Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.. Закреплять умение выполнять изделие из природного материала (ветки). Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании

Ноябрь Тема Моделирование по схеме «Машина» «Роботы» По замыслу

Цель Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. Уточнить у детей название строительных материалов. Поощрять инициативу, самостоятельность. Упражнять в моделировании и конструировании из бросового материала. Развивать воображение, внимание. Закреплять конструктивные навыки.

Месяц 1-й недели 2-й недели 3-й недели 4-й недели

Декабрь Тема «Птица» из природного материала «Корзиночка» из картона «Елочная игрушка для друга» «Котенок» из природного материала

Цель Учить делать птицу, используя в работе природный материал (желуди, ветки, семена клена). Совершенствовать конструктивные навыки. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Учить работать по выкройке. Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Январь Тема «Дворец Деда Мороза» По замыслу «Детский сад» «Башня и забор для птички»

Цель Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки. Уточнять представления о подручных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании. Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Упражнять детей в плоскостном моделировании.

Февраль Тема «Самолет» «Водный транспорт» «Слон» из спичечных коробков» «Идем в театр с мамой»

Цель Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала.

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. Учить делать новую игрушку. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Упражнять в плоскостном моделировании. В совместном конструировании. Развиваить самостоятельность, инициативу.

Месяц

1-й недели

2-й недели

3-й недели Тема и цель ООД

4-й недели

Март Тема «Везем растения на метро» По замыслу «Плот» из подручного материала «Городок для кукол»

Цель Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов (при постройке метро). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу. Упражнять в конструировании и моделировании из строительного материала. Закреплять умение выполнять изделие из бросового материала. Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки.

Апрель Тема «Ежик» из природного материала «Ракета» «Микрорайон города» «Корабли»

Цель Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Расширять представления о летательных аппаратах. Развивать конструкторские навыки. Совершенствовать конструктивные навыки. Учить применять в конструировании полученные умения. Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании судов.

Май Тема По замыслу из песка По замыслу «Башня и дом» По замыслу

Цель Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь. Совершенствовать конструктивные навыки. Развивать игровые конструктивные навыки. Развивать умение работать коллективно. Упражнять в выполнении ряда построек.

Используемая литература

1. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада».

3. «Комплексные занятия» старшая группа Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модельная школа. Твори, выдумывай, пробуй»Дидактическая игра «Модельная школа. Твори, выдумывай, пробуй» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А Сухомлинский Одним из главных видов игровой деятельности является.

Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.

Комплексно тематическое планирование Дата Тема Цель Содержание Итоговые мероприятия Сентябрь C 01.09. ПО 08.09. 17 День знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим»Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим» "Конструктивно-модельная деятельность". - обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗагидуллина Ю. П., воспитатель МБДОУ детского сада № 35 г.

Тематическое планирование — сентябрь с 18 сентября – 22 сентября ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Тема: «Сад-огород» ПОНЕДЕЛЬНИК 18 СЕНТЯБРЯ ВТОРНИК 19 СЕНТЯБРЯ СРЕДА 20 СЕНТЯБРЯ ЧЕТВЕРГ.

Тематическое планирование по ПДД № п/п Месяц Тема для изучения Литература Работа по оснащению предметно-развивающей среды Работа с родителями 1. сентябрь Улица. «Мы знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД