Замина Мурлиева
Конспект занятия в средней группе «Яблоко ватными палочками»
▼ Скачать + Заказать документы
В МОУ СОШ 11 дошкольного отделения корпус номер 2.
В средней группе номер 12 ид т неделя "Фрукты"
Дети активно принимают участие в занятиях. Занятие по рисованию "Яблоко ватными палочками".
Воспитатель Мурлиева З. К.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Яблоко ватными палочками“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять в рисовании нетрадиционным способом поролоновой кисточкой
Развивающие:
-развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус
Воспитательные:
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции. - воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Предварительная работа:
Обследование и описание разных фруктов.
Оборудование и материалы: Листы бумаги с контурной заготовкой, краски, гуашь (желтая, красная, зеленая, коричневая, поролоновые кисточки, ватные палочки (на каждого ребенка, мешочек, игрушка Зайка.
Ход занятия : Доброе утро ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!
Интересно, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит зайца)
Воспитатель: Я сейчас спрошу у Зайки почему он плачет. (прижимаю к себе) Зайка собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг увидел лису, она потихоньку стала к нему подкрадываться, он испугался, побежал и дома увидел, что мешка у него нет.
Посмотри Зайка! Я нашла твой мешок, но в нем большая дыра. Яблоки рассыпались, и осталось только одно. Вот оно.
Ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь Зайке?
Дети: Нарисовать!
Воспитатель: А давайте нарисуем яблоки, для всех друзей зайца. Ты зайка живешь в сказочном лесу. А там все нарисованное превращается в настоящее.
Воспитатель: Ребята, где растут яблоки?
Дети: На дереве, нам яблоне
Воспитатель: весной на молодой яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Через несколько дней лепестки цветков опадают, и из их основания начинают расти плоды – маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.
Воспитатель: Какого цвета яблоки? Какой они формы?
Дети: жёлтые, красные, зелёные; круглые
Воспитатель: скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?
Дети: из яблок варят варенье, компот, повидло, пироги, печеные яблоки
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать. Но с начала мы повеселимся.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг)
Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
Поможем зайке нарисовать яблочки?
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
Сейчас мы будем рисовать яблоки (показываю). Какие они?
Дети:Круглые, большие, гладкие, упругие, сочные
Воспитатель:Какого они цвета?
Дети:Красное, желтое, зеленое
Давайте и мы с вами нарисуем яблочко, я буду рисовать красное. А какие яблочки хотите нарисовать вы?
Показ образца.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.
Чтобы отпечатки получились ровными, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые яблоки у вас получились. Какого цвета вы нарисовали яблоки?
Дети: Красного, желтого, зеленого
Подведение итога занятия
Воспитатель: Дети, что мы с вами рисовали?
Дети: Яблоки
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети:Зайчику
Воспитатель: Ребята, с помощью чего мы сегодня рисовали?
Дети: с помощью ватной палочки
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень постарались. У вас получились красивые яблоки.
Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята, зайчик очень рад, что вы помогли нарисовать яблоки для его друзей. Большое вам спасибо!