Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я — сын ивановских ткачей»

Надежда Шипулина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я — сын ивановских ткачей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по познавательному развитию

в старшей группе на тему

«Я сын ивановских ткачей»

воспитателя

КМДОУ детский сад №2

п. Палех Ивановской области

Шипулиной Н. А.

Тема

«Я сын ивановских ткачей».

Цель

Формировать представление о профессии ткача.

Задачи

Образовательные.

Обогащать речь детей.

Развивающие

Расширить кругозор.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Я — сын ивановских ткачей“» размещена в разделах

Воспитательные

Вызвать уважительное и доброе отношение к труду взрослых.

Интеграция с образовательными областями: речевое, социально -коммуникативное и физическое развитие.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой

Круг радости.

«Сколько добрых лиц вокруг!

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмём,

Слова любви произнесём».

«Любим, любим всех вокруг.

Как хорошо, что рядом друг!»

2. Сообщение темы

-Дети, каждому из вас знакомы слова из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» :

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».

Известны слова и одной из них:

«То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

- Хотя это и сказка, но Пушкин поведал нам о занятиях вовсе не сказочных, а настоящих. Кем же была по профессии эта девица?

Ткачихой работала и моя мама. Хотите узнать об этой профессии подробнее.

3. Знакомство с профессией ткача.

«Нет, не безродными Иванами

На белом свете мы живём…

Всегда я помню об Иванове,

Рабочем городе моём».

- Так писал поэт Геннадий Серебряков, чьё детство прошло в деревне Смертино возле нашего посёлка Палех. А моё детство – в посёлке Зелёный Бор, что стоит на высоком берегу реки Теза за городом Шуя у небольшого села Егорье.

- Хотите дружно вместе со мной отправиться в путешествие туда, где прошло моё детство?

(Слайд 2)

- Как вы думаете, что это за здание из красного кирпича на берегу реки?

(Слайд 3)

- Подойдём поближе и узнаем.

(Слайд 4)

- Над воротами надпись: «Шуйско - Егорьевская ткацкая фабрика».

(Слайд 5)

- На фабрике в большом помещении стоят ткацкие станки. На ткацких станках ткачиха из нитей изготавливает ткань (ткёт).

(Слайд 6)

- Это старые станки, на которых работала моя мама.

(Слайд 7)

- А это современный ткацкий станок, на котором изготавливают марлю.

Работа ткачихи трудная. Она требует внимания, трудолюбия, физической выносливости.

(Слайд 8)

- В работе ткачихе помогает челнок. Он бегает между нитями, натянутыми на станке (основой) и тянет за собой нить (уток). Вот так кропотливо, ряд за рядом ткачиха ткёт ткань. На Шуйско-Егорьевской ткацкой фабрике ткали марлю.

(Слайд 9)

- Марля – тонкая, прозрачная, лёгкая ткань из редко сплетённых нитей.

4. Физкультминутка

Игра «Челнок»

Перед началом игры все встают в круг. В одном месте круг разомкнут. Отсюда начинается игра. Из числа играющих выбираются двое: один – «ниточка», другой – «челнок». Остальные участники игры поднимают руки, образуя воротца. К началу игры в первых воротцах стоит «челнок», а во вторых – «ниточка». По сигналу игра начинается. «Челнок» бежит змейкой по кругу, не пропуская ни одного воротца, а «ниточка» неотступно преследует его. Если «ниточка» успеет догнать «челнока» прежде, чем он дойдёт до конца круга, то сам становится «челноком». Прежний «челнок» идёт в конец круга и образует новые воротца. Если же «челнок» не будет настигнут раньше, чем проскочит последние воротца, то он становится «ниточкой», а «челноком» становится очередной игрок из круга.

5. Рассматривание ткани.

- Кто запомнил, как ткань называется?

- Где применяется?

- Люди какой профессии ткут эту ткань?

- Какова профессия ткача?

6. Итог

- Наш ивановский край прославлен ткачами на всю страну. Посмотрите и скажите, что изображено на гербе Ивановской области?

(Слайд 10)

- Как писал поэт Геннадий Серебряков:

«И если б Вы меня спросили

Откуда родом я и чей,

Отвечу гордо: из России,

Я сын ивановских ткачей

- Закончилось путешествие. Пора возвращаться в знаменитый художниками Палех. Давайте же любить и беречь наш славный край!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Музей Арктики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад№27 «Искорка» города Белово» Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы» Цель: познакомить детей с фотоаппаратом разных времён, с их функциями, с профессией фотографа. Задачи: Образовательные: Расширять познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Задачи от фиксиков» Программное содержание: - закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами; - сравнивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство» Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам,.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я — сын ивановских ткачей»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я — сын ивановских ткачей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шипулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД