Надежда Шипулина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я — сын ивановских ткачей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по познавательному развитию
«Я сын ивановских ткачей»
воспитателя
КМДОУ детский сад №2
п. Палех Ивановской области
Шипулиной Н. А.
Тема
«Я сын ивановских ткачей».
Цель
Формировать представление о профессии ткача.
Задачи
Образовательные.
Обогащать речь детей.
Развивающие
Расширить кругозор.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Я — сын ивановских ткачей“» размещена в разделах
Воспитательные
Вызвать уважительное и доброе отношение к труду взрослых.
Интеграция с образовательными областями: речевое, социально -коммуникативное и физическое развитие.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой
Круг радости.
«Сколько добрых лиц вокруг!
Приглашаю я всех в круг.
Давайте за руки возьмём,
Слова любви произнесём».
«Любим, любим всех вокруг.
Как хорошо, что рядом друг!»
2. Сообщение темы
-Дети, каждому из вас знакомы слова из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» :
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком».
Известны слова и одной из них:
«То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
- Хотя это и сказка, но Пушкин поведал нам о занятиях вовсе не сказочных, а настоящих. Кем же была по профессии эта девица?
Ткачихой работала и моя мама. Хотите узнать об этой профессии подробнее.
3. Знакомство с профессией ткача.
«Нет, не безродными Иванами
На белом свете мы живём…
Всегда я помню об Иванове,
Рабочем городе моём».
- Так писал поэт Геннадий Серебряков, чьё детство прошло в деревне Смертино возле нашего посёлка Палех. А моё детство – в посёлке Зелёный Бор, что стоит на высоком берегу реки Теза за городом Шуя у небольшого села Егорье.
- Хотите дружно вместе со мной отправиться в путешествие туда, где прошло моё детство?
(Слайд 2)
- Как вы думаете, что это за здание из красного кирпича на берегу реки?
(Слайд 3)
- Подойдём поближе и узнаем.
(Слайд 4)
- Над воротами надпись: «Шуйско - Егорьевская ткацкая фабрика».
(Слайд 5)
- На фабрике в большом помещении стоят ткацкие станки. На ткацких станках ткачиха из нитей изготавливает ткань (ткёт).
(Слайд 6)
- Это старые станки, на которых работала моя мама.
(Слайд 7)
- А это современный ткацкий станок, на котором изготавливают марлю.
Работа ткачихи трудная. Она требует внимания, трудолюбия, физической выносливости.
(Слайд 8)
- В работе ткачихе помогает челнок. Он бегает между нитями, натянутыми на станке (основой) и тянет за собой нить (уток). Вот так кропотливо, ряд за рядом ткачиха ткёт ткань. На Шуйско-Егорьевской ткацкой фабрике ткали марлю.
(Слайд 9)
- Марля – тонкая, прозрачная, лёгкая ткань из редко сплетённых нитей.
4. Физкультминутка
Игра «Челнок»
Перед началом игры все встают в круг. В одном месте круг разомкнут. Отсюда начинается игра. Из числа играющих выбираются двое: один – «ниточка», другой – «челнок». Остальные участники игры поднимают руки, образуя воротца. К началу игры в первых воротцах стоит «челнок», а во вторых – «ниточка». По сигналу игра начинается. «Челнок» бежит змейкой по кругу, не пропуская ни одного воротца, а «ниточка» неотступно преследует его. Если «ниточка» успеет догнать «челнока» прежде, чем он дойдёт до конца круга, то сам становится «челноком». Прежний «челнок» идёт в конец круга и образует новые воротца. Если же «челнок» не будет настигнут раньше, чем проскочит последние воротца, то он становится «ниточкой», а «челноком» становится очередной игрок из круга.
5. Рассматривание ткани.
- Кто запомнил, как ткань называется?
- Где применяется?
- Люди какой профессии ткут эту ткань?
- Какова профессия ткача?
6. Итог
- Наш ивановский край прославлен ткачами на всю страну. Посмотрите и скажите, что изображено на гербе Ивановской области?
(Слайд 10)
- Как писал поэт Геннадий Серебряков:
«И если б Вы меня спросили
Откуда родом я и чей,
Отвечу гордо: из России,
Я сын ивановских ткачей!»
- Закончилось путешествие. Пора возвращаться в знаменитый художниками Палех. Давайте же любить и беречь наш славный край!