Мария Тумашева
«Я самый-самый…» Образовательное мероприятие для детей старшей группы о праве на сохранение своей индивидуальности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.
Активизировать словарь: индивидуальность, право на сохранение своей
ндивидуальности.
-Как вы думаете, через спортивные достижения сможете закрепить право на сохранение своей индивидуальности? (ответы)
-Послушайте:
Публикация «„Я самый-самый…“ Образовательное мероприятие для детей старшей группы о праве на сохранение своей индивидуальности» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
«Раньше, когда у людей не было машин, плохо им жилось. Захочет человек банан с дерева сорвать, а мартышка – проворнее человека, заберется на дерево, сорвет гроздь, только её и видели!
Захочется человеку зайчатины деткам на ужин принести, да разве зайца догонишь!
Медведь из малинника выгонит – он сильнее
Рыбку руками не поймаешь – она плавает лучше.
Птицы и того пуще – летать выучились!
Ну да человека не зря разумным назвали. Подумали люди и решили: «Не гоже человеку по пещерам прятаться! Нужно тренироваться!»
С тех пор люди стали тренироваться в хитрости да в смекалке. Они придумывали разные орудия труда и капканы на зверей.
Другие стали тренировать тело. И научились бегать быстрее других, стали сильнее их и выше ростом. Самое главное качество, которое необходимо человеку, чтобы добиться успехов – СИЛА ВОЛИ. Что такое сила воли (ответы)
-Сила воли – это способность осуществлять свои желания и добиваться поставленных целей.
Люди между собой связаны не только родственными, но и национальными и гражданскими узами. Благодаря этому люди испытывают чувство гордости, если их земляки занимают призовые места на соревнованиях, добиваются хороших успехов в учебе, труде, своем любимом занятии…
-У Дж. Родари есть чудесное стихотворение, из которого я прочитаю отрывок:
«Были только у людей
Руки – только руки.
И трудился предок наш,
И не знал он скуки.
Много сделал для людей
Человек, бесспорно,
Ещё больше надо сделать –
Знай трудись упорно!»
-Значит, чтобы добиться своих благородных целей, надо не только проявить силу воли, хорошо подумать, как выполнить задуманное, ведь для этого нужно еще и «упорно потрудиться».
-Скажите, если не трудиться, можно ли приблизиться к своей мечте (ответы). Можно ли стать более совершенным интеллектуально без усилий, без труда? Что позволило человеку созидать свой собственный мир (ответы)
-Да, его разум и его руки. И этот мир называется рукотворным. Он постоянно растет и меняется. Каждый человек может попытаться придумать что-нибудь такое, чего раньше не было в этом мире. У вас, наверное, тоже есть мечта изобрести что-нибудь полезное для людей. Расскажите, пожалуйста:
-Я хочу изобрести (несколько ответов детей по их желанию)
-Чтобы совершить что-то полезное для себя, своих близких, для друзей и знакомых, какими человеческими качествами ты должен обладать (ответы)
-Как вы думаете, интеллектуально совершенный человек когда чувствует себя счастливым (свободные ответы)
-Я познакомлю вас с легендой.
«Это было давным-давно. Людей тогда не было и в помине…В те стародавние времена Землю населяли странные существа – добрые и могучие. Они назывались андрогинны. И не было им равных на Земле по силе и уму. У них было две головы, четыре руки и четыре ноги. Но самое главное их отличие заключалось в том, что все они жили счастливо.
Позавидовал их счастью Злой Дух. Раздосадовал. Стал думать, как украсть счастье? И придумал. Разрубил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал «мужчиной», а другую – «женщиной». А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей Земле, как семена. И стали называться эти семена – человечеством.
С тех пор несчастные половинки бродят по свету, ищут друг друга. И если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятья Злого Духа, и они обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – ЛЮБОВЬ».
-В чем заключается счастье людей (ответы)
-Какая сила помогает людям быть счастливыми (ответы)
-Как вы думаете, в чем заключается твое счастье и счастье всех детей на Земле (ответы)
-Какая сила связывает тебя с твоей мамой (ответы)
-Кто из вас не знает вот этого героя? (показ на экране Карлсона) Расскажите, какой он (ответы)
-«Карлсон сказал, … что должен сделать скворечник и повесить его возле своего домика, чтобы там жили маленькие птички. Но то, что у него вышло, совсем не походило на скворечник, ни, впрочем, на что-либо другое. Весьма трудно было сказать, что за штуку он смастерил.
-Это что? – спросил Малыш.
Карлсон склонил голову и поглядел на свое произведение.
-Так, одна вещь, - сказал он. – Отличная маленькая вещица. Угадай, у кого в мире самые золотые руки?
-У тебя, Карлсон… Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек, как ты, лучший в мире Карлсон!»
-Вы – единственные в мире. Других таких не было и нет на земле. А какой каждый из вас особенный, мы узнаем из следующего задания. Я буду называть
ачества человека, а вы мне будете говорить, нужно ли такое качество для интеллектуального вашего развития, хорошо?
-Кто такой аккуратный человек (человек, который содержит свои вещи в порядке и относится к ним бережно; если человек содержит в порядке свое тело и одежду, его называют чистоплотным)
-Кто такой самостоятельный человек (тот, который сам справляется с теми поручениями и делами, за которые он берется)Нужно ли тебе это качество?
-Понять, кого называют неряхами, вам поможет отрывок из стихотворения Вл. Маяковского:
«Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, -
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы…
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой, неряха».
-Хотите вы быть на такого похожим?
-Ответственный человек – это какой (чем-то похож на самостоятельного) Он всегда старается сделать все тщательно и хорошо, он никогда не забывает своих обещаний, отвечает за свое слово.
-Вы дружелюбные? У вас много друзей? Как вы разрешаете свои споры, всегда ли мирным путем?
-Можно ли вас назвать жизнерадостными? Находите ли вы радости в любой ситуации (ответы)
-А кто такой настойчивый человек? Отступает ли он от поставленных целей или непременно добивается этого, как бы трудно ему не приходилось?
-Называют ли вас вежливым и воспитанным человеком? Знаете ли вы, как вести себя со старшими, как следует обращаться со столовыми приборами за столом?
-А ещё надо быть уверенным в себе, не бояться браться за любые дела и справляться с ними. Смело высказывать свое мнение, прямо смотреть в глаза собеседнику.
-Очень важно определить, в чем ты можешь проявить себя, как талантливый человек и развивать в себе то, что лучше всего получается только у тебя. Что у вас получается лучше всего, можете мне рассказать (ответы)
-Ребята, если вы научитесь быть аккуратными, общительными, умными, красивыми, самостоятельными, ответственными, доброжелательными, жизнерадостными,
оспитанными, ловкими, сильными, уверенными в себе, честными – тогда вы усовершенствуете в себе право на сохранение своей индивидуальности. Запомните эти качества и поверьте, что вы самые-самые хорошие на свете! Помните, каждый из вас имеет право на сохранение своей индивидуальности.