валентина ус
Конспект беседы «Я — ребёнок, я имею право…»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
«Я – ребёнок, я имею право…»
Воспитатель:
Ус Валентина Александровна
пгт Ярега, 2019 год
ФИО педагогического работника Ус
Валентина Александровна
Место работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Возрастная группа Подготовительная
Публикация «Конспект беседы „Я — ребёнок, я имею право…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
Название Конспект беседы на тему : «Я ребёнок, я имею право»
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие
Целеполагание Цель: Ознакомление детей с понятием о правах ребенка.
Задачи:
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности;
- Обогащать словарь детей;
- Воспитывать стремление детей получать новые знания.
Предварительная работа Беседа, рассматривание илюстраций
Оборудование: стандартное, нестандартное, атрибуты Книги, иллюстрации, ноутбук, флешь-носитель, мультимедийный проектор.
Методы и приемы: Словесные: вопросы, ответы;
Наглядные: показ презентации;
Практические: совместные действия педагога с детьми
Виды детской деятельности Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
Этапы работы
Вводная часть
1. Организационный этап.
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. Дети присаживаются на стульчики, звучит спокойная музыка.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права. (право на жизнь, на отдых, на образование и т. д.). У человека кроме прав есть еще и обязанности - то, что нужно делать обязательно: хорошо учиться, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам.
Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и т. д.). Это и есть забота государства о детях.
Основная часть 3. Практический этап.
Рассказ воспитателя о правах ребенка :
- Ребята, все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные права.
- Какие же права ребенка вы должны знать?
1) Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.
2) Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.
3) Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях.
4) Никто не имеет права обижать друга, унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.
5) Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать.
6) Каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом (вещами, предметами и т. д.) . Никто не имеет права отобрать принадлежащие ему вещи.
7) Никто не имеет право вмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма и т. д.
8) Каждый имеет право на отдых. У детей и взрослых есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы, а взрослым на работе - отпуск.
Воспитатель предлагает посмотреть детям видео – презентацию.
Заключительная часть 4. Рефлексивно – оценочная часть.
- Ребята, что вы сегодня нового узнали?
- Какие права вы запомнили?
- Кому вы сможете рассказать о своих правах и обязанностях?
- Молодцы ребята! Вы были очень внимательные!