Лучший педагог года

Конспект беседы «Я — ребёнок, я имею право…» (2 фото)

валентина ус
Конспект беседы «Я — ребёнок, я имею право…»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект беседы на тему

«Я – ребёнок, я имею право…»

Воспитатель:

Ус Валентина Александровна

пгт Ярега, 2019 год

ФИО педагогического работника Ус

Валентина Александровна

Место работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Возрастная группа Подготовительная

Публикация «Конспект беседы „Я — ребёнок, я имею право…“» размещена в разделах

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

Название Конспект беседы на тему : «Я ребёнок, я имею право»

Основная образовательная область Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие

Целеполагание Цель: Ознакомление детей с понятием о правах ребенка.

Задачи:

- Развивать монологическую и диалогическую речь;

- Формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности;

- Обогащать словарь детей;

- Воспитывать стремление детей получать новые знания.

Предварительная работа Беседа, рассматривание илюстраций

Оборудование: стандартное, нестандартное, атрибуты Книги, иллюстрации, ноутбук, флешь-носитель, мультимедийный проектор.

Методы и приемы: Словесные: вопросы, ответы;

Наглядные: показ презентации;

Практические: совместные действия педагога с детьми

Виды детской деятельности Игровая деятельность, коммуникативная деятельность

Этапы работы

Вводная часть

1. Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. Дети присаживаются на стульчики, звучит спокойная музыка.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права. (право на жизнь, на отдых, на образование и т. д.). У человека кроме прав есть еще и обязанности - то, что нужно делать обязательно: хорошо учиться, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам.

Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и т. д.). Это и есть забота государства о детях.

Основная часть 3. Практический этап.

Рассказ воспитателя о правах ребенка :

- Ребята, все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные права.

- Какие же права ребенка вы должны знать?

1) Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

2) Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.

3) Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях.

4) Никто не имеет права обижать друга, унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.

5) Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать.

6) Каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом (вещами, предметами и т. д.) . Никто не имеет права отобрать принадлежащие ему вещи.

7) Никто не имеет право вмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма и т. д.

8) Каждый имеет право на отдых. У детей и взрослых есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы, а взрослым на работе - отпуск.

Воспитатель предлагает посмотреть детям видео – презентацию.

Заключительная часть 4. Рефлексивно – оценочная часть.

- Ребята, что вы сегодня нового узнали?

- Какие права вы запомнили?

- Кому вы сможете рассказать о своих правах и обязанностях?

- Молодцы ребята! Вы были очень внимательные!

Конспект беседы «Я — ребёнок, я имею право…»
Фото «Я — ребёнок, я имею право…»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Я — ребёнок, я имею право…»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Я — ребёнок, я имею право…»» (включая файлы) размещена пользователем валентина ус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД