Надежда Белова
Конспект занятия «Я познаю мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать представления о художественном образе природы
Познакомить детей с понятием «горный пейзаж»; научить с помощью объемной аппликации изготавливать горы
Расширять творческую деятельность через освоение нетрадиционных техник рисования
Продолжать знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами: научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок
Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Я познаю мир природы“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я получила сегодня письмо от Незнайки. Он просит помощи у нас: разрешить спор между ним и Знайкой. Знайка утверждает, что Земля круглая, а Незнайка, что ровная и плоская.
Знайка много путешествовал и видел удивительно красивые места: леса, горы, моря. Незнайка ни разу не видел горы и хотел бы увидеть их и узнать особенности гор.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим героям?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы найти правильные ответы, мы отправимся в сказочные страны. Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Все мы в один шар не уместимся, каждый выберет для себя шар.
Воспитатель: В добрый путь!
Сегодня много интересного вас ждет-
Занятие каждый для себя найдет.
(звучит музыка)
Воспитатель: Вижу сказочную страну «Познанию», приземляемся.
(воспитатель указывает на глобус)
Воспитатель: Скажите, что за шар перед нами.
Ответы детей.
Воспитатель: Глобус-это уменьшенная модель земного шара, модель земли.
Ребята, а какие цвета вы видите на глобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе отмечено синим цветом?
Ответы детей.
Воспитатель: Синим цветом отмечены океаны, моря, реки.
Воспитатель: А что выделено зеленым цветом?
Ответы детей.
Воспитатель: Зеленым цветом обозначены равнины, ровные места на земле.
Воспитатель: Ребята, что выделено коричневым цветом?
Ответы детей.
Воспитатель: Коричневым цветом обозначены горы.
Обычно горы располагаются не по одной, а по несколько и образуют длинную цепочку. Их называют горные хребты.
Воспитатель: Сегодня мы будем изучать горы, чтобы найти ответ на вопрос Незнайки.
Я предлагаю вам подойти к «Волшебному экрану» и окунуться в удивительный и загадочный мир гор.
Существуют горы с сюрпризом, из которых время от времени вырывается наружу расплавленные породы и огонь. Такая гора называется вулканом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какого материала состоят горы?
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам пройти в лабораторию.
( на подносах выложен различный материал: земля, песок, природные камни, декоративные цветные камешки)
Воспитатель: Ребята, обследуйте, потрогайте материал и скажите, что лежит на подносах.
Воспитатель: К какому выводу вы пришли? Из чего создала горы Королева Природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Из природного камня.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и я приглашаю вас в другую волшебную страну-Рисовандию. В этой стране разгуливают сказочные девочки- кисточки и мальчики карандаши, бегают непоседы-краски.
Воспитатель: Займите воздушные шары и в путь. Вот мы и на месте.
Воспитатель: Я предлагаю вам занять творческие мастерские и сделать подарок Знайке и Незнайке. Вместе с фотографией земли мы отправим наши рисунки, с изображением гор.
Воспитатель: Ребята, какие картины называются «пейзажем»?
Ответы детей.
Воспитатель: Пейзаж- это изображение природной среды, природы : море, горы, лес, река.
Воспитатель: Как вы думаете, какой пейзаж можно назвать горным?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой формы бывают горы?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите волшебные доски и нарисуйте форму гор.
Воспитатель: Ребята, какая поверхность у гор: гладкая, ровная или шершавая, неровная, с выступами.
Ответы детей.
Воспитатель: Горы имеют склоны и вершину. Вершиной называется самая высокая часть горы.
Воспитатель: Для создания гор мы будем использовать мятую бумагу. Возьмите лист бумаги и сомните его, затем сложите в форме треугольника.
Воспитатель: Обратите внимание, какой высоты горы?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть горы с сюрпризом, из которых время от времени вырывается наружу раскаленная жидкость. Такая гора называется вулканом.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.
(использование фонограммы)