Лучший педагог года

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир»

Маргарита Снастева
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир»

Тема: «Волшебное мыло» младшая группа

Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Обучающие:

закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

обогащать и активизировать словарь;

учить детей на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы

Развивающие:

развивать познавательную активность; связную речь, воображение

Воспитательные:

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал:

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности „Я познаю мир“» размещена в разделах

-Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.

-Для опытов : стаканчики с мыльной водой по количеству детей, трубочки.

-Мыльные пузыри.

- видео нарезка из мультфильма «Капитошка», муз. сопровождение

Содержание деятельности

Дети входят в группу здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость –маленькая капелька – Капитошка, знакомьтесь…

(видео нарезка из мультфильма «Капитошка»)

Вот какой интересный и веселый у нас гость

Воспитатель: Ребята, Капитошка очень любит дарить подарки, но вот беда: спешил к вам да по дороге потерял подарок…очень расстроился. Поможем Капитошке найти подарок.

Игра «Найти подарок»

(дети находят подарок, в коробочке мыло)

Что же это такое?

— Правильно, это мыло! Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Физминутка «Мыли мылом ручки».

Мыли мылом ручки, (имитация мытья рук,

Мыли мылом ножки, (имитация мытья ног,

Вот какие ладушки, (разводят руки в стороны,

Ладушки-ладошки! (похлопали в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а в коробочке еще что-то лежит. Да это же записка от Капитошки: «Я очень люблю играть с мыльными пузырями, но не знаю, как они делаются»

А вы знаете, как делать мыльные пузыри? (ответы детей) Мы можем их сделать, если смешать в баночке мыло и воду

Для этого мы с вами отправимся в лабораторию, где будем делать мыльные пузыри.

Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш опыт, повторим правила безопасности:

1. Взрослого слушаем внимательно

Опыт выполняем старательно

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Правила мы с вами повторили. Теперь посмотрите, как я буду делать мыльные пузыри.

Воспитатель берет прозрачный стаканчик. добавляет воды

- Посмотрите, что в стаканчике? (вода, теперь в стаканчик я добавлю мыла (добавляет в стаканчик тертое мыло) и перемешаю, посмотрите мыло растворилось и получилась мыльная вода, и из нее можно делать пузыри (воспитатель дует в через трубочку, получается мыльная пена)

А вы хотите сделать такие мыльные пузыри? Тогда подходите к столам

Дети подходят к столам, где воспитатель заранее подготовил мыльный раствор, через соломинку надувают мыльные пузыри

Воспитатель: Посмотрите, сколько друзей у нашего Капитошки

Мыльные пузыри лёгкие воздушные

Ветерку послушные

(воспитатель складывает пальцы каждой руки колечком)

Пальчиковая игра «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри).

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

— Молодцы!

В конце педагог дарит детям подарок от Капитошки «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.

Дети играют с мыльными пузырями (под музыку).

Литература:

1. В. А. Дергунская, А. А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками» ООО «Центр педагогического образования», 2013 г

2. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камешками» Конспект по опытно-эксперементальной деятельности во 2 младшей группе,Знакомство с камешками, Програмное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа) Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе. Тема: «Волшебная бумага» Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги.

Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД