Папки-передвижки

«Я поведу тебя в музей…» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)

Румия Айжанова
«Я поведу тебя в музей…» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)
▼ Скачать + Заказать документы

В известном стихотворении Сергея Михалкова «В Музее

В. И. Ленина» завязка сюжета начинается со слов, которыми озаглавлена

наша статья. В музее и нас с вами как посетителей нас ожидает

много действий-приключений.

И потому, перефразируя слова В. Г. Белинского о театре,

хочется спросить вас, уважаемые родители: любите ли вы музей так, чтобы

зажечь этой любовью своего ребенка? Чтобы с ним и с вами случились в

этом поистине волшебном месте чудесные превращения?

Мы живем в таком городе, который называют музеем под открытым

Публикация «„Я поведу тебя в музей…“ (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)» размещена в разделах

небом, где буквально каждый камень – история. Жители города с

гордостью и радостью называют себя петербуржцами. Отрадно слышать от

маленьких граждан города на Неве имя основателя Санкт- Петербурга,

названия достопримечательностей и памятных мест. Дети

старшего дошкольного возраста, гуляя с родителями по историческим

местам, улицам, паркам и скверам, носящим имена знаменитых граждан

города, расспрашивают, кто этот герой, какой подвиг он совершил. Таким

образом семья пробуждает в ребенке интерес к жизни страны, города,

воспитывает в маленьком петербуржце патриотические чувства. И в семье,

и в дошкольном учреждении, безусловно, звучат слова «культурная

столица», коей является наш город. Культурная столица не только город-

музей, но и город музеев (их в Санкт-Петербурге свыше 200). Возможно, вы

уже начали посещать музеи и можете поделиться своими впечатлениями.

Думается, наши советы и рекомендации не будут лишними ни тем

семьям, в которых только начинается приобщение ребенка к культурным

ценностям, ни тем семьям, где эта работа идет полным ходом.

С приглашения посетить музей «Гранд Макет Россия» (ул.

Цветочная, 16) мы начинаем наш экскурс по музеям Санкт-Петербурга.

Перед походом в музей родители могут в доступной форме рассказать

ребенку о нашей необъятной стране, где в одно и то же время в одном конце

может быть утро - поднимается солнце, начинается день, люди идут на

работу, а в другом конце страны солнце скрывается за горизонтом, наступает

ночь и люди готовятся ко сну. Жизнь людей на всей территории страны во

всем ее многообразии и предстоит увидеть на «Гранд Макете Россия»

Незабываемые впечатления получает каждый, кто посещает этот

музей - масштабную работу сотни специалистов, которые

воспроизвели в миниатюре жизнь всей России от Калининграда до

Камчатки. На макетном поле площадью почти 800 кв. м. объединены

собирательные образы городов и регионов России.

Рельеф макета состоит из морей, озер, рек, гор, холмов, полей, лесов.

На его площади раскинуты города и деревни, тоннели и мосты, порты и

аэродромы, вокзалы и подземные станции метро. Заводы и фабрики, шахты

и нефтяные вышки, стадионы и военные базы, действующие автомобильные

и железные дорогие - это не полный перечень рукотворных и интерактивных

чудес. Динамику и насыщенность макету придают сотни движущихся

составов и автомобилей, световые и звуковые эффекты, тысячи

миниатюрных фигурок, составляющих жанровые сценки. Также тут могут

происходить разные события: например, лесной пожар или лесоповал.

Некоторые ситуации посетители могут запустить с помощью специальных

кнопок. Удивительный эффект смены дня и ночи не оставляют

равнодушным ни одного посетителя.

Следующий наш шаг – Государственный Эрмитаж, один из

величайших музеев мира. Рекомендуем родителям самим посетить

музей с гидом, полуторачасовая обзорная экскурсия проходит как одно

мгновение. Дальнейшему изучению богатств музея помогают

квесты (игры- путешествия для родителей и детей, которые

размещены на сайте Эрмитажа («Найди собаку», «Парадные залы

Зимнего дворца», «Лестницы Эрмитажа» и др). Во время увлекательного

игрового маршрута вам предстоит самостоятельно познакомиться с залами и

коллекциями музея, ответить на вопросы квеста, отгадать загадки,

раскрыть секреты эрмитажных памятников. После такой подготовки вы

уверенно можете возглавить семейную экскурсию по Эрмитажу.

Казалось бы, как и что можно рассказывать детям о картинах Леонардо

да Винчи, импрессионистов, фламандцев, голландцев? Как сделать встречу

с картиной для ребенка увлекательной? Пробудить интерес к искусству?

Оказывается, к этому событию родителям стоит отнестись очень серьё зно:

выбрать ту картину, которая может заинтересовать ребенка, и, не засыпая

его ненужными фактами - датами, направлениями, течениями, именами -

рассказать историю, которая изображена на полотне. Каждая картина – это

обязательно какая-то история. А дети их очень любят. Если это античный

миф (например, «Танкред и Эрминия») Н. Пуссена, то можно рассказать

его ребенку доступным языком, иллюстрируя рассказ полотном мастера и

привлекая внимание к картине и героям вопросами:

- Как ты думаешь, почему, изображенная на картине

девушка Эрминия решила отсечь свои волосы?

-Тебе грустно или весело, когда ты вглядываешься в картину, героев

картины?

- Цвет неба на заднем плане обычный или тревожный? Что говорит об этом?

- Считаешь ли ты людей, изображенных на картине, героями? Почему ты

так решил?

- Давай придумаем финал этой истории.

Многие посетители Эрмитажа стремятся увидеть собрание итальянской

живописи, где особой популярностью пользуются «Мадонна Коненстабиле»

Рафаэля, «Св. Себастьян» Тициана, «Юноша с лютней» Караваджо и др.

С особым чувством любви и восторга посетители простаивают у

картин «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» кисти великого художника

эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. У каждой мамы, мы уверены, есть

истории, иллюстрирующие эти вечные полотна. Мама обязательно найдет

слова, которые проникнут в душу ребенка, согреют, успокоят, придадут ему

уверенность в себе, веру, что он нужен, важен, любим. Об этом и о многом

другом картины великого Леонардо.

Притягивает и завораживает картина Анри Матисса «Танец».

Рассматривая картину вместе с ребенком и беседуя с ним, можно

поинтересоваться, какое настроение вызывает у него этот танец.

Возможен вопрос ребенка, почему танцующие без одежды. Думается,

объяснение, что художники считают человеческое тело красивым, сильным,

достойным того, чтобы им любовались, будет убедительным. К тому же они

рисуют не всегда то, что видят на самом деле, а то, что считают

идеальным, или чем-то особенным. Танцуют же люди, когда у них хорошее

настроение. Разве, смотря на них, у тебя не появляется желание также

стремительно и красиво закружиться в танце? (Картину Матисса родителям

можно смотреть и обсуждать и без присутствия ребенка, важно

впечатление, оказанное и на родителей).

Если же это пейзаж Клода Моне, за историей можно отправиться в

путешествие во французскую деревушку, где свет на картинах так чудесно

изменяет цвет и контуры предметов, придавая им воздушность, объем, и

вызывает чувство тихого умиления от узнавания повседневных мелочей,

от передачи непосредственных впечатлений («Стог сена в Живерни»).

Можно обратить внимание детей на то, что предметы на картине нарисованы

маленькими точечными мазками разных оттенков, очень нежных,

высветленных, создающих впечатление туманной дымки (в технике

пуантилизма).

Все родители, и особенно мамы, знают, что ребенок лучше всего

учится во время игры. А искусство - невероятно богатая почва для сочинения

детских забав. Прививая детям любовь к картинам и показывая, что они

совсем не скучные, мы помогаем прикоснуться к прекрасному, вечному, а

это – навсегда…

Мы только в начале увлекательного пути к прекрасному. Впереди

захватывающие встречи с мастерами живописи, архитектуры, скульптуры,

науки и техники, музыки и балета, поэзии и драматургии, представителями

различных профессий. Сознавая свою причастность Великому городу, его

музеям и паркам, дворцам и каналам, театрам и проспектам, верфям и

кораблям, храмам, большим и малым, памятникам героям-ленинградцам и,

самое главное, нашим соотечественникам, сохраняющим и приумножающим

великое наследие великого народа, мы с вами будем стараться воспитывать

в подрастающем поколении юных петербуржцев высокие чувства

любви к своей стране, городу, гордости за ее трудное и замечательное

прошлое, уверенное настоящее и прекрасное будущее.

В заключение хочется выразить уверенность, что предложение

взрослого: «Мы всей семьей идем в музей» будет вызывать радостный

отклик в душе вашего ребенка, а со временем станет традиционно

любимым воскресным мероприятием всей вашей семьи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Дочки и сыночки» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию с детьми второй младшей.

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Презентация «Фотоотчет по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников» Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие направлено на развитие детского творчества, приобщение к различным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей» Вид занятия: Интегрированное - соединение искусств в одной образной системе с целью формирования универсальных способностей детей. Форма.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми ОИН в подготовительной группе «Друзья котенка» Тема: «Друзья котенка» Задачи: 1. Закрепить знание детей о домашних животных. 2. Учить детей рисовать нетрадиционными техниками рисования:.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Пришла коляда — отворяй ворота» Цель проекта: Ознакомление детей с традициями и обычаями рождественских колядок. Задачи: Дать знания о происхождении праздника, его традициях,.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе. Пояснительная записка Музыка является одним из важнейших.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация «Весёлый клоун» Цель: Создать условия для выполнения творческой работы детей; Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я поведу тебя в музей…» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 13:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я поведу тебя в музей…» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)» (включая файлы) размещена пользователем Румия Айжанова (УИ 269993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД