Марина Плюснина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Интегрированное - соединение искусств в одной образной системе с
целью формирования универсальных способностей детей.
Форма занятия: Взаимопроникающая - постепенное проникновение одной
художественно - творческой деятельности в другую.
Игровая мотивация: Разбираться в жанрах живописи.
Цель занятия: 1. Рассказать о музее и его роли в обществе.
2. Дать представление о способах отражения в искусстве (портрет,
пейзаж, натюрморт).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Экскурсия в художественный музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Задачи: 1. Раскрыть содержание музейной деятельности; напомнить детям о правилах поведения в музее.
2. Закрепить знания детей о жанрах искусства.
3. Продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности и детали, являющиеся частью изображения.
4. Продолжать развивать цветовосприятие.
5. Пробуждать чувства прекрасного.
Методические приемы: Внесение репродукций, художественное слово, музыкальный ряд, дидактические игры по жанрам живописи.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, беседа о жанрах живописи, заучивание стихов А. Кушнира.
Словарь: Экспонаты, экскурсовод, портрет, пейзаж, натюрморт.
Материал и оборудование: Репродукции по жанрам живописи.
Мольберт с подсветкой. Теневые шторы.
Дидактические игры: "Составь натюрморт" - 1 набор на
двоих детей; "Сложи пейзаж" (коллективно).
Фломастеры, лист ватмана А-3.
Магнитная доска магниты.
Ход занятия:
1. Перед входом в изо-студию.
- Кто знает, что такое музей?
- Что хранят в музеях?
- Это называется одним словом - экспонаты.
- Кто работает в музее? (хранители, реставраторы, экскурсоводы)
- В каждом доме есть свои правила поведения. Есть ли эти правила
в музее?
- Кто может назвать эти правила? Наводящие вопросы: Можно
бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками,
кого надо внимательно слушать?
2. - Итак, наша изо-студия превратилась в художественный музей. Добро пожаловать.
- В нашем музее есть картинная галерея.
- А кто знает, что такое "пейзаж" ?
Дети отвечают, воспитатель обобщает.
- Пейзаж - это картина, на которой изображена живая природа.
- Кто хочет быть экскурсоводом по пейзажам?
Выключается свет, ребенок - экскурсовод читает стихотворение А. Кушнира
"Пейзаж".
В это время воспитатель на мольберте меняет репродукции с изображением
пейзажей, в соответствии с содержанием стихотворения. Включается свет.
- О чем художники рассказывают в картинах - пейзажах? (о времени года, о природе,
о лесе, о погоде и т. д.)
3. - А хотите все вместе составить большой пейзаж?
Дети составляют на магнитной доске пейзаж из готовых шаблонов (деревья,
облака, солнце, река.) Звучит музыка.
Предложить дать название пейзажу.
4. - Приглашаю вас снова пройти в зал репродукций.
- Кто знает, что такое "портрет" ?
Дети отвечают, воспитатель обобщает.
- Портрет - это картина, на которой изображен человек. Кто хочет быть
экскурсоводом по портретам?
Выключается свет, ребенок - экскурсовод читает стихотворение А. Кушнира
"Портрет", дети рассматривают репродукции с портретами, в соответствии
с содержанием стихотворения. Включается свет.
Зрительная гимнастика.
- О ком художники рассказывают в портретах?
- А хотите вместе нарисовать портрет?
Дети рисуют один портрет на мольберте фломастерами. Звучит музыка.
5. - И вновь мы идем в зал репродукций.
- Кто знает, что такое "натюрморт"?
Дети отвечают, воспитатель обобщает.
- Натюрморт - это картина, на которой изображены цветы, плоды и предметы быта.
Кто желает быть экскурсоводом по натюрмортам?
Выключается свет, ребенок - экскурсовод читает стихотворение А. Кушнира
"Натюрморт", дети рассматривают репродукции с портретами, в соответствии
с содержанием стихотворения. Включается свет.
- О чем художники рассказывают в картинах - натюрмортах? (о времени года,
о том как живут люди, о их быте.)
6. - А давайте поиграем в игру "Составь натюрморт"! Дети разбиваются по парам и
составляют натюрморты из готовых шаблонов на цветных листах бумаги.
Звучит музыка.
7. - Вот и закончилась наша экскурсия в художественный музей.
- Благодаря замечательным экскурсоводам мы познакомились с новыми
картинами и научились разгадывать то, что хотел сказать художник.
- Если вам понравилась экскурсия, то предлагаю вам выразить свое
настроение, свою благодарность аплодисментами!
- До новых встреч в музее!