Наталья Перепечко
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми ОИН в подготовительной группе «Друзья котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья котенка»
Задачи:
1. Закрепить знание детей о домашних животных.
2. Учить детей рисовать нетрадиционными техниками рисования: бумагой, вилкой.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
4. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве группы.
5. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным ответом, закрепить предлоги: на, под, в.
6. Закрепить умение детей подбирать цвета к предмету.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми ОИН в подготовительной группе „Друзья котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: аудиозапись «Голос котенка», гуашь, пластмассовые вилки, листы газеты, разрезные картинки домашних животных, дидактическая игра «Где чья мама», силуэты животных, дидактическая игра «Найди тень» (домашние животные, игрушка котенок.
Ход занятия
I. Вводная часть:
В группе звучит голос котенка.
Педагог: ребята что вы слышите? (котенок мяукает)
Педагог: Давайте поищем где спрятался котенок. (дети ищут котенка)
Котенок : Здравствуйте ребята. Меня зовут Тимошка. А вас как зовут? (дети здороваются и говорят как их зовут).
Педагог: Давайте поиграем с котенком. Игра «Найди котенка» (педагог прячет котенка, а дети говорят где он спрятался. Например: на стуле, под столом, в шкафу.
II. Основная часть:
1). Создание мотивации воспитанников.
Котенок : Какие вы ребята дружные и так весело умеете играть. У меня тоже есть друзья. Хотите с ними познакомиться?
Педагог: Чтобы узнать кто же друзья котенка мы должны с вами собрать картинки. (проводится игра «Собери целое из частей» (детеныши домашних животных)
Педагог: Кто у вас получился? (щенок, жеребенок, поросенок и т. д.). Кто мне может назвать как одним словом можно назвать этих животных? (домашние животные). Почему их так называют? Как называют мам этих детенышей?
Котенок : мои друзья такие непоседы. Они любят прятаться от своих мам. Но сегодня они потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем. (игра «Где чья мама»)
Педагог: Ребята наш котенок загрустил. Давайте спросим почему он загрустил.
Котенок : Я скучаю по своим друзьям.
Педагог: Ребята давайте нарисуем друзей котенка и может быть у него поднимется настроение. Посмотрите на столе лежат силуэты животных. Выберите какого животного вы будете рисовать. (дети выбирают силуэт и садятся за стол).
Педагог: Ребята какого цвета будем рисовать ваших животных? (розовым, коричневым, оранжевым; ребята выбирают нужную гуашь)
2). Объяснение педагога:
Педагог: Ребята у нас на столе есть гуашь, а вот кисточек нет. Как вы думаете, чем будем рисовать? (педагог обращает внимание детей на газету)
Педагог: Ребята мы будем рисовать шерсть животных газетой. Газету мы сомнем в комочек, затем газету опустим в гуашь, потом путем набивания закрашиваем силуэт животного. А траву будем рисовать вилкой. Вилку мы опускаем в гуашь, а потом ей рисуем прямые линии.
3). Активизация детей для снятия напряжения, утомления.
Педагог: Прежде чем нам приступить к рисованию давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Кошки»
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
Практический метод: рисование детьми животных.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Котенок : какие красивые у вас получились животные. Я хочу показать их своим друзьям. Пускай они подсохнут, а мы с вами еще поиграем. Игра «Найди тень»