Людмила Кардашина
Проект во второй младшей группе «Я — Октябрёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Проект
«Я – Октябрёнок»
Русская национальная культура
2 младшая группа (3-4 года)
2020 -2021 год
Актуальность:
Традиции нарда – это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. Основополагающая роль в развитии ребёнка, формировании гражданской позиции, усвоении социокультурных норм и национальных культурных традиций принадлежит дошкольному детству.
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Публикация «Проект во второй младшей группе „Я — Октябрёнок“» размещена в разделах
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Проблема:
Важность приобщения детей к культуре своего народа, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живём.
Задачи:
- проанализировать знания детей младшей группы;
- разработать комплекс мероприятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры с помощью подвижных игр, хороводов, потешек, праздников;
- формировать представления детей о быте русского народа с помощью сказок, раскрыть некоторые стороны жизни деревенских людей;
- прививать детям интерес, любовь и уважение к культуре, обычаям и традициям своего народа.
- творческая группа, воспитатели: Трошева Н. А., Ширванова Э. И., Кардашина Л. Н.
- анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- создание и пополнение предметно – развивающей среды в группе;
- привлечение родителей к сбору материала о национальной культуре.
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картин и атрибутов быта людей
- рисование рисунков;
- подбор литературы, открыток, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц.
Сроки Форма деятельности Задачи Источник
Ноябрь НОД - День народного единства.
Аппликация
«Российский флаг» 1)Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. 2)Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.
3)Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/06/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-posvyashchennyy
Беседа с элементами игры - День матери.
Открытки для мамы 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
https://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1794-beseda-ko-dnyu-materi-s-elementami-igry-mamochka-lyubimaya-dlya-detey-2y-mladshey-gruppy/
Декабрь Аппликация «Новогодние шарики» 1)Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
2)Развитие интереса к аппликации.
3)Познакомить с нетрадиционными видами аппликации
4)Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
5)Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении
6)Воспитание эстетического вкуса и культуры труда
https://kladraz.ru/blogs/rima-rashitovna-hakimova/master-klasa-dlja-roditelei-s-detmi-aplikacija-iz-salfetnyh-sharikov-elochnye-shary.html
Новогодний досуг
«Наш друг Снеговик» 1)Совершенствовать двигательные навыки,
2) Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
3)Воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к персонажам.
https://kladraz.ru/blogs/natalja-chernikova/scenarii-fizkulturnogo-dosuga-nash-drug-snegovik-mladshaja-grupa.html
Январь Чтение сказки «Руковичка» 1)Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
2)Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
3)Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestvenoi-literature-vo-2-mladshei-grupe.html
Февраль Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов», «Колыбельные мира» :
Мультфильм «Жихарка» - уральская сказка, «Заяц – слуга» - татарская сказка,
«Про барана и козла» - русская сказка, «Русская колыбельная»,
«Татарская колыбельная». 1) Формировать у детей представления о традициях и быте народа через национальные сказки и колыбельные.
2)Учить детей досматривать до конца, не отвлекать других детей при просмотре;
3)Развивать речь, мышление и логику детей;
4)Воспитывать интерес к народным мультфильмам, воспитывать нравственные качества детей.
Хороводные игры:«Мы по лесу идём», «Матрёшки», «Медведь», «Зайка», «Каравай». 1)Приобщение детей к народному поэтическому творчеству.
2)Обогащение коммуникативных навыков воспитанников.
3)Развитие выразительности движений, музыкального слуха, воображения.
4)Совершенствование двигательных навыков (стремительного бега, галопа, прыжков, подскоков и др.).
5)Развитие совместной деятельности воспитанников, облегчение процесса привыкания новых ребят к детскому саду.
6)Активизация мыслительной деятельности, расширение кругозора, представлений, касающихся окружающего мира.
7) Нравственное воспитание ребят: привитие любви к живой природе и родному краю, стремления к добрым поступкам и др.
Март Масленица – НОД
Понедельник – заучивание потешки, вторник – лепка блинов, среда – рисование солнышка, четверг – игра на народных инструментах, пятница – праздник. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.
Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни. https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-vasilevna-antonova/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-zdravstvui-maslenica.html
НОД – «Русская изба»
Игра – сравнение (Новый год и масленица) Образовательные:
1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (картинки печь, прялка, посуда, коромысло, шкатулка, ухват, сундук, чугунок и т. д.)
Развивающие:
1. Развивать любознательность детей через ознакомление с бытом и традициями русских людей;
2. Активизировать и обогащать словарный запас народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами; развивать художественно-творческие способности детей.
3. Развивать связную монологическую речь
4. Развивать у детей интерес к русскому народному быту.
Воспитательные:
1воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории русского народа и его традициям.
2. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-ruskaja-izba.html
Апрель НОД Аппликация «Березка – символ России»
НОД «В гости к солнышку» книга «Знакомство детей с русским народным творчеством» стр. 86 1)Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде.
2)Развивать словарь через литературное творчество.
3)Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
4)Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду.
5)Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-berezka.html