Алина Яковенко
Проект в подготовительной группе «Тайна роста растений»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС «Я – исследователь!»
Проект «Тайна роста растений»
Автор:
Грищенко София Сергеевна,
МБДОУ детский сад № 1
ст. Старощербиновская, подготовительная к школе группа
Руководитель:
Яковенко Алина Александровна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская
2021 г.
Актуальность.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Тайна роста растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
В детском саду летом мы на огороде выращиваем овощи и изучаем их семена. А зимой, так как на улице холодно, мы выращиваем огород на окне. Всем растениям необходима вода. Это главный компонент жизни. Вода и растения самые близкие друзья. Без воды растения погибнут. Но как же нам их поливать? Сколько нужно воды растению, чтобы оно не погибло? Или растениям нужно много воды?
Гипотеза исследования:
Растения будут расти лучше, если их поливать чаще.
Цель:
Проследить за ростом растений при разном поливе растений
Задачи:
1. Посадить растения.
2. Поливать растения в зависимости от периода полива.
3. Проследить влияние полива на растения.
4. Отмечать промежуточные результаты в дневниках.
5. Сделать выводы.
Методы исследования:
Беседы с воспитателем, рассматривание иллюстраций, наблюдение за ростом растений, просмотр энциклопедий с растениями.
Основная часть
Почему я заинтересовалась этой темой?
Мне стало интересно!
При посадке огорода на нашем окне в группе, у меня возник вопрос: «А как
часто нужно поливать растения?». И я задала этот вопрос нашему воспитателю Алине Александровне. Она нам предложила провести эксперимент.
Вместе с Ильёй Видинидовым и Викой Тымченко мы посадили лук, огурцы и пшеницу в каждый опыт. И стали поливать их в зависимости от периода полива.
Алина Александровна распечатала нам дневники, в которых мы отмечали все наши действия и результаты.
В первом опыте, где нужно было поливать каждый день, мы заметили, что на второй день лук начал расти и дал свои первые перышки. Пшеница дала первые всходы только лишь на восьмой день опыта. Огурцы проросли только в конце опыта, но так особо и не выросли.
Во втором опыте, где нужно было поливать один раз в три дня, мы отследили лучший результат, чем в первом опыте. Пшеница дала свои первые ростки уже на четвертый день опыта. И мы заметили, что во время всего опыта она была выше и более густая, чем в первом опыте. Огурцы проросли только на одиннадцатый день опыта и были лучше, чем в первом опыте. Лук был такой же, как и в других опытах.
В третьем опыте, где полив был только один раз в неделю, мы заметили, что пшеница проросла на четвертый день опыта и была намного лучше, чем в первых двух опытах. Огурцы появились уже на третий день опыта и к окончанию опыта были лучше, чем в первых опытах. Рост лука был, как и прежде быстрым.
В конце опыта мы сделали вывод, что каждому растению необходим свой период полива. Огурцы и пшеница были лучше в третьем опыте, следовательно, их нужно поливать один раз в неделю. А вот лук одинаковый во всех трех опытах, поэтому ему не так важно, когда поливать. Главное – поливать, не иначе он погибнет.
Во время всего эксперимента, я заметила, что растения во всех трех опытах наклонились в одну сторону. Вместе с Ильёй и Викой мы выяснили, что с одной стороны у растений было окошко, а с другой окно было очень далеко. И я сделала вывод, что растениям нужен свет, а свет ближе, где окошко рядом. Поэтому наши растения тянулись в одну сторону. А еще Вика сказала, что если бы эти растения были посажены на улице, то они росли ровно, так как в течение всего дня солнце находится сверху.
Вместе с Алиной Александровной мы провели онлайн-встречу с ребятами подготовительной группы детского сада № 5. Я им рассказала о нашем исследовании и ответила на все вопросы.