Юлия Терехова
«Я — исследователь» Индивидуальный проект «Что могут трактора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
КОНКУРС
«Я – исследователь!»
Проект
«Что могут трактора»
Автор:
Середа Дмитрий Романович,
МБДОУ детский сад № 1
ст. Старощербиновская,
старшая группа
Руководитель:
Терехова Юлия Михайловна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская
.
2021 г
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Введение. Цель реализации проекта : узнать о тракторах и их возможностях.
Гипотеза: современные трактора могут выполнять разные виды работ, колхоз не может обойтись без тракторов.
Пояснительная записка.
Второй век подряд на сельскохозяйственных полях работают тракторы. Эти машины до сих пор востребованы аграриями мира. За это время они были максимально усовершенствованы и не выходят из обихода в АПК (агропромышленном комплексе). Тракторы широко применяются в сельском хозяйстве для пахотных работ, перемещения несамоходной техники и различного оборудования. Тракторист до сих пор остается одной из самых популярных и востребованных профессий в России.
В настоящее время в нашей стране большим спросом пользуется как техника отечественного производства, так и машины зарубежных производителей.
Сегодня невозможно представить себе современное сельскохозяйственное производство без трактора. Эта машина позволяет фермерам со всего мира лучше и качественнее выполнять свою работу. И поскольку эта многогранная работа полна разнообразных трудностей, им требуется надлежащая универсальная машина, которая не только позволит пахать, поливать, перевозить грузы и выполнять другие виды работ, но и на
которую, они смогут положиться.
Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи:
1. Узнать какие бывают трактора.
2. Какие возможности имеют трактора.
3. Что нужно сделать, что бы работать на тракторе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Практический этап.
3. Демонстрационный этап.
Методы исследования.
В ходе разработки и реализации проекта мы использовали методы наблюдения, методы практической деятельности, игровые методы, словесные и иллюстративные методы.
На подготовительном этапе внедрения проекта, педагог рекомендовал воспитывающим взрослым (папа и дядя, задать ребенку стимулирующие вопросы:
• Как ты думаешь, какие бывают трактора?
• Знаешь ли ты, какие возможности имеют трактора?
• Где можно найти информацию о тракторе?
• Где можно работать на тракторе?
• Что нужно сделать, чтобы работать трактористом?
Мы были с воспитателем на полях в колхозе «Знамя Ленина», вместе с дядей.
В поле работал трактор марки John Deere. Мне очень понравился этот новый, яркий трактор. Я наблюдал за процессом посевных работ.
Тракторист показал и рассказал, нам как он работает.
Разрешил нам подняться в кабину трактора, и рассказал, что еще умеет этот трактор.
Мне стало интересно, как одновременно этот трактор может делать борозду, сеять семена, удобрение и засыпать все землей, на очень большой скорости. Трактор управляет сеялками, через дисплей. Через дисплей из кабины можно отключить каждую секцию. Также, тракторист рассказ нам о его различных возможностях, не только в посевных работах.
Здесь у меня возник вопрос, что ещё умеют трактора?
Я спросил у папы, какие бывают трактора и что они умеют делать?
Он рассказал мне о разных тракторах ЮМЗ, МТЗ, Т-150, ДТ- 50, Кировец, Джондир. Трактора бывают гусеничные и колесные. Я вспомнил, что видел такие трактора летом возле совхоза Плодовый
Дома у нас есть макеты некоторых тракторов :
Дома у нас тоже есть трактора, на них работает папа.
В интернете мы нашли раздел о тракторах для детей. Это вот такие игры, как найди отличие, лабиринт, разрезные картинки раскраски.
Мы с Анжеллой Николаевной и Юлией Михайловной, ходили в гости в СПК колхоз «Знамя Ленина» к Александру Юрьевичу Хараман.
Я рассказал ему, что я знаю о тракторах, о том, что они умеют делать и для чего они нужны. В подарок я подарил ему альбом своих рисунков. Александр Юрьевич подтвердил, что без тракторов колхоз не может обойтись и трактора могут выполнять разные виды работ. Александр Юрьевич пообещал взять меня, помощником тракториста. И сказал, чтобы я дальше учился. Подарил мне игрушечный трактор Джондир.
Я решил, что когда вырасту стану трактористом, но для этого мне нужно вырасти, выучить правила дорожного движения, получить удостоверение машинист – тракторист. И работать на тракторе.
А работать можно в дорожной службе и в полях. Когда я вырасту, то обязательно стану – трактористом. И мне интересно узнать какие трактора будут в будущем.
Я сделал вывод, что трактора могут :
• сеять,
• пахать,
• дисковать,
• культивировать,
• боронить,
• вносить удобрение,
• опрыскивать,
• таскать тележку,
• работать с погрузчиком типа КУН.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1.https://www.deere.ru/ru/наша-компания/john-deere-для-детей/
2. Детская энциклопедия «Полезные машины». М. Несмеянова.
3. Журнал «Тракторы - история, люди, машины»
4. Книга «Зачем и почему детям. Тракторы грузовики и экскаваторы». С. Стейнхорст.
5. Интернет ресурс: istoriz.ru›traktor-istoriya-izobreteniya.html