Наталья Пластова
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье.
Программное содержание:
Учить детей уточнять и обобщать знания о семье, в том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно читать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход ОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
На фланелеграфе стоят иллюстрации семей.
-Ребята обратите внимание на эти иллюстрации. Что объединяет их?
-Кто изображён на них? (семьи).
-Почему вы решили, что на них изображены семьи? (на иллюстрациях изображены родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья)
- Все иллюстрации объединяет их добрый настрой. Количество людей изображенных на них разное, состав семьи тоже.
- Как вы думаете: что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, уважают друг друга).
- Семья объединяет родных: родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.
Ребята давайте послушаем стихотворение о семье:
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родная и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем я подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий - братишке,
Мяч - сестренке, конфета - Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра, не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
- Ребята как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня? (ответы детей).
-Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка - это родня. Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Но он не человек, поэтому не является родней. Герои стихотворения не все являются родней.
- Как вы думаете, все ли семьи одинаковы? Или они разные? Чем они отличаются? (Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах).
Игра «Собери портрет».
-Ребята ветер унес фотографии, и они порвались, помогите их собрать.
- Молодцы ребята, хорошие собрали портреты. Все справились с заданием.
- Семья - это самое главное, самое дорогое что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте», «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют», «Дети цветы жизни», «Русский человек без семьи не живёт»). Дети как вы считаете, о чём эти пословицы?
Физкультминутка.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик - маменька,
Этот пальчик - наш малыш!
Зовут его Ванюша.
- У Ванюши дружная семья, сплочённая, потому что все пальчики собраны в кулак.
- Какой должна быть семья? (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая). - Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу и находитесь здесь целый день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.
- Посмотрите, ребята, у нас выросло красивое дерево. Это дерево - наша группа, его веточки - ваши семьи. На столе лежат листочки с фотографиями членов вашей семьи. Найдите ваши семьи и разместите их на любой веточке.
- Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят.
- Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка. Это я, меня зовут Саша. Это моя мама Елена Вадимовна. Это мой брат. Его зовут Ваня. Ему десять лет. Моего папу зовут Павел Гаврилович).
- Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Послушайте стихотворение о семье.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!