МБДОУ Детский сад Светлячок
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор профессии очень важный шаг в жизни каждого человека.
Мой выбор профессии начался еще в детстве. Я, как и многие другие девчонки, ещё с детства хотела стать педагогом. В детстве много играла, представляя себя, то воспитателем, то учителем. Моими воспитанниками были куклы и мягкие игрушки, а потом младшие сёстры, подруги с улицы, а потом у меня появились племянники, которых я «воспитывала». Я его пронесла через всю школу и с каждым днем всё больше понимала, что решение быть педагогом - верное.
Каким должен быть воспитатель детского сада?
Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах
Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Какими личностными качествами должен обладать педагог?
Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Этот список можно было бы продолжить. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего быть высоко нравственным человеком. Очень важным личностным качеством воспитателя является жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Одно из необходимых и естественных условий воспитания — любовь к детям. Разумная любовь, не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота о всестороннем развитии ребенка, доброжелательное общение, внимательное отношение к запросам, тактичная настойчивость.
Кроме личностных качеств воспитатель должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
Я выделила следующие этапы своего профессионального становления :
- предпрофессиональная фаза (как и многие мои коллеги, окончила Каменский педагогический колледж и стала педагогом. Вооружившись теоретическим знаниями, я начала свою профессиональную деятельность в детском саду «Светлячок». Там меня встретили опытные, квалифицированные педагоги. Я окунулась в атмосферу творчества, понимания и поддержки со стороны коллег. Они стали для меня учителями и наставниками на стадии моей профессиональной адаптации.
- предварительная фаза (первый год работы)
Не сразу все было гладко. Вначале я - молодой педагог постигала азы работы с детьми. Были и ошибки, случались и срывы, не хватало опыта, но было огромное желание научиться работать с детьми.
- фаза вхождения в профессию (второй - пятый год работы)