Екатерина Сушкина
Профессия — логопед
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед? А кто это? Ой как интересно! А ты, что можешь научить говорить «р»?
В сознании большинства мы где-то между воспитателем детского сада и тетенькой в белом халате. Мы учим «говорить р»… и только.
И вот однажды молодые родители, а может быть уже бабушки и дедушки оказываются у двери с табличкой «логопед». Какой же будет она, наша первая встреча?
Никогда не знаешь, кто войдет сейчас в твою дверь. Какие удивительные открытия принесет встреча с новым ребенком. Какие победы и поражения ждут нас на пути, который нам предстоит пройти вместе.
Публикация «Профессия — логопед» размещена в разделах
На пороге робко переминается большеглазое чудо, прячется за маму и совершенно не горит желанием демонстрировать свои таланты. Как не отпугнуть, не сломать хрупкий росток, зарождающегося интереса? Что поможет найти верный тон именно с этим ребенком?
Сейчас за доли секунды мне предстоит понять, почувствовать, предугадать с чем пришел он, что ждет от меня. Ох, ну как же мне понять тебя, чудо? Ну не прячься за маму! Мама сама боится. Мама не понимает почему ее замечательный ребенок вдруг не заговорил как все, почему надо бегать с бумажками и обязательно переводить ребенка в речевой сад. Ведь в старом саду было неплохо, только привыкли и вот…
Так! Спокойствие и уверенность! Должен же здесь кто-то знать, что делать. Сейчас покажем малышу картинки и игрушки, найдем слова что бы успокоить маму. У нас получится. У нас обязательно получится!
Рабочие дни не тянутся, они пролетают со скоростью света. Бежишь на работу, прикидывая чем сегодня будешь заниматься, но едва заходишь в сад все меняется. Какой сюрприз ждет меня сегодня? Может главный молчун порадует новым словом? Или наконец-то удастся услышать заветное рррр, мы ведь уже неделю с ним бьемся. Летит время, звуки ставятся, слова становятся похожи на слова и вдруг чудесным образом складываются в предложения. И вот вчерашнего тихоню не узнать. Как назвать это, если не чудо? Чудо, в которое вложено столько труда, столько душевных сил, любви и терпения, что оценить невозможно.
Помнить каждого. Думать о каждом. Всегда. Без оговорок. Без деления на хороших и плохих, «наших» и «ваших». Выкладываться. Объяснять. Уговаривать. Искать ответы. Задавать вопросы. Этому не учат в институте. Об этом не написано в умной книжке.
Может быть это хорошо, что нет универсальной книги рецептов «Как научить ребенка говорить». Ведь пока нет такой книги нам дозволено творить наши маленькие чудеса. Придумывать необычное применение обычным вещам. Удивлять, заинтересовывать, играя, но не играючи, добиваться результа.
Наша профессия требует удивительного сплава научных дисциплин и человеческих качеств. Будь ты хоть трижды академиком, но детям не ученая степень твоя важна, а что-то, что они безошибочно отыщут едва заглянув тебе в глаза. Но и без знаний, сложных, многотрудных не обойтись нам. Не понять причин, не увидеть следствий. Так и балансируем на гране между наукой и …как назвать это? Опыт? Чутье? Педагогическое мастерство? Все не то и всего понемножку. Впрочем, Вы же помните, универсальных рецептов нет. Мы просто очень любим свою работу.
Сушкина Е. М.