Ирина Савченко
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
"Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости"
Здоровьесберегающие технологии в детском саду — комплекс методов по охране и стимулированию здоровья детей. Эти технологии охватывают большой диапазон направлений:
- формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья;
- осуществление образовательного процесса на основе санитарных норм и гигиенических требований;
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах
- проведение медицинского осмотра детей;
- организация режима двигательной активности;
- рациональное питание;
- контроль за психическим состоянием и психологическая поддержка.
Существует стереотип, что здоровьесберегающие технологии используют в своей работе только физкультурные руководители. Это не так. Забота о здоровье детей — общая задача работников ДОУ. Здоровьесберегающие технологии внедряют воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра, педагоги дополнительного образования.
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду
По характеру применяемых инструментов и способов воздействия на воспитанников детского сада здоровьесберегающие технологии делятся на :
- медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;
- физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;
- социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия;
- образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни;
- обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью.
Элементы различных здоровьесберегающих технологий сочетаются в образовательной и досуговой деятельности в ДОУ с другими педагогическими технологиями. Забота о здоровье воспитанников красной нитью проходит через весь срок их пребывания в детском саду.
Важно, чтобы каждая из используемых технологий имела оздоровительную направленность, а в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В работе учитывать статистический мониторинг здоровья детей, вносить необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку; формировать положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.