Инна Андрианова
«Изюминка нашей группы» или «Приёмы работы с трудными детьми в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Как приятно работать с воспитанными, послушными детьми…Чувствуешь понимание, эмоциональный и информационный отклик в глазах каждого ребёнка. Однако, в последнее время в каждой группе появляется один или два ребёнка, которые портят всю благоприятную картину образовательного и воспитательного процесса в группе. Эти дети тревожные, гиперактивные, агрессивные, замкнутые, импульсивные или медлительные. Причин такого поведения много: безнадзорность, упущение воспитания родителями, вседозволенность, социальное неблагополучие в семье, генетические предрасположенности и др. А нам надо работать с таким ребёнком, да ещё чему-то полезному, доброму, светлому научить.
Публикация «„Изюминка нашей группы“ или „Приёмы работы с трудными детьми в ДОУ“» размещена в разделах
Итак, какие-же приёмы можно использовать при работе с трудными детьми?
1. Необходимо объяснить детям, что нельзя задевать, дразнить, обижать такого ребёнка. При случившемся конфликте, а виноваты чаще всего две стороны, спокойно разобраться в сложившейся ситуации и найти решение – извиниться в своём поступке, чтобы конфликт разрешился.
2. Когда ребёнок входит в своё агрессивное, состояние, которым он обороняется от всех и от себя, прежде всего надо успокоить его. В любом случае Вы хозяин ситуации. Умойте ребёнка водой, обнимите его, дайте ему понять, что он в безопасности. Что бы не случилось, он должен знать, что вы его поймёте.
3. Отведите его в сторону, уголок уединения, от шума, от детей, предложите его любимое занятие, или дайте задание по его силам, в любом случае похвалите его, если задание не закончено помогите ему закончить, чтобы он увидел результат.
4. Концентрация внимание у таких детей низкая, поэтому нужна смена деятельности, но как же быть, если идёт занятие, все дети работают, а он крутится как волчок? Предложите ему раздать или собрать карандаши, тетради или краски.
5. Чаще всего такому ребёнку нужна помощь, а мы, чтоб он не мешал сажаем такого ребёнка за последний стол. Посадите его впереди, одного, чтобы в любой момент вы могли ему помочь.
6. Иногда ваш «трудный» ребёнок быстро справляется с заданием, как попало, но быстро. Не критикуйте, он справился. Похвалите его и предложите другое задание: слепить букву или цифру, раскрасить картинку –раскраску, собрать узор по схеме…
7. Читать рассказы, сказки, стихи об отношениях детей, обсуждать прочитанное. Большое влияние имеют рассказы из личного опыта о трудных детях, о последствиях агрессии, ссор, драк, обид, злости, обмана.
8. Будьте внимательны к потребностям и обращениям такого ребёнка. Крики и наказания не помогут.
И конечно держите плотную связь с психологом и родителями. Обязательно сообщите о проблемах и работайте вместе. Потому что весь негатив, тревогу, агрессию, ребёнок из семьи приносит в вашу группу.