Ольга Зайцева
Изучение цвета с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Узнавая цвета, ребенок получает новый метод классификации всех окружающих объектов —по цвету. Изучение цветов является качественным расширением кругозора. Кстати, помимо развивающего эффекта, знание цветов открывает перед ребенком большое количество интереснейших игр с цветом.
Описание
В этом возрасте малыш пассивно воспринимает и впитывает информацию. До года малыша уже можно знакомить с разными цветами, называть их в игре, рассказывать, что какого цвета, но не стоит ожидать, что он может это запомнить и тем более сказать. Просто обращать внимание на то, какого цвета его кружка, одежда, лопатка, ведерко, игрушка.
Публикация «Изучение цвета с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Особенности изучения цветов с самыми маленькими заключаются в том, что новые предметы и материалы для изучения необходимо вводить постепенно. Множество свойств малознакомых материалов может отвлечь малыша от основной темы - цвета.
Цель:
Формировать у детей умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов при наложении, обозначать результат словами «такой», «не такой», действовать по подражанию, познакомить с названиями основных цветов. Учить детей осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу. Развивать внимание.
Зрительное соотнесение цветов
Зрительное соотнесение цветов происходит не только тогда, когда предметы находятся рядом, но и на расстоянии. В основе такого соотнесения лежит не просто различие, а восприятие цвета. В тоже время можно сказать, что восприятие цвета, и различие не всегда связаны со знанием названий цвета. Таким образом, в задания можно включать любые цвета и оттенки. Действуя с цветом дети, начинают запоминать и сами цвета, и их названия. Однако бессмысленно говорить им название цвета, если они не выделяют его зрительно, не отличают от другого. Поэтому игры и упражнения строятся так, чтобы ребёнок сначала вычленил цвет как значимый признак и выполнил задание. Только после этого нужно назвать цвет. Сначала даются названия основных цветов - жёлтый, красный, зелёный, синий, а затем дополнительных цветов и оттенков.
Цветной пластилин
Рассматриваем картинки и рассказываем каким цветом. Расставляем по порядку и пытаемся изобразить на листочке такой же порядок только пластилином размазыванием пальчиками.