Энже
Конспект НОД «Изучаем ПДД вместе с Красной Шапочкой»
Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
Программные задачи:
1. Безопасность:
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, уточнять знания детей об элементах дороги;
Закрепление знания о транспорте;
2. Познание:
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, расположение их в пространстве;
Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами.
3. Коммуникация:
Развитие всех компонентов устной речи.
Публикация «Конспект НОД „Изучаем ПДД вместе с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Красная шапочка»
- «Красная шапочка»
- Темочки
4. Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация.
Оборудование: светофор, интерактивная доска, дорожные знаки, фотографии, книга, мольберт.
Ход занятия:
Дети: Заходят в зал здороваются с гостями (Здравствуйте)
Красная Шапочка появляется под музыку: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Ответы детей: (Да)
Красная Шапочка : А как меня зовут?
Дети: Красная Шапочка
Красная Шапочка : А как вы меня узнали?
Дети: Красная Шапочка, фартук, корзинка…
Красная Шапочка : А давайте мы с вами познакомимся, сегодня у вас какое настроение?
Дети: (хорошее)
Красная Шапочка : Посмотрите, у меня есть вот такой клубочек, он не простой, а волшебный. А теперь ребята закройте глазки, открывайте, посмотрите ребята каким, стал клубочек?
Дети: (большой)
Красная Шапочка : Вот я вложила в него хорошее настроение, и клубочек стал большим, давайте этот клубочек, передадим друг другу и вложим в него хорошее настроение и познакомимся.
Ребята, возле леса, где я живу, есть большая и опасная дорога, как вы думаете, что поможет мне ее перейти?
Дети: (пешеходный переход, светофор)
Красная Шапочка : Правильно ребята, ой посмотрите, а что случилось с нашим светофором?
Дети: (сломался)
Красная Шапочка : А давайте мы его починим?
Дети: (давайте)
Красная Шапочка : А как мы дорогу будем переходить?
Дети: (пешеходный переход, зебра) музыка
Красная Шапочка : А какие у нас цвета есть у светофора?
Дети: (красный, желтый, зеленый)
Красная Шапочка : Давайте попробуем включить его? А что означают цвета светофора?
Дети: (красный стоп, желтый жди сигнала, зеленый путь открыт)
Красная Шапочка : Молодцы! Вот и починили светофор. Теперь он всем поможет перейти дорогу. А теперь давайте продолжим наше путешествие (музыка) Ребята, когда я шла. нашла вот такую книгу, но она на половину пустая, давайте мы вместе попробуем заполнить эту книгу, но чтобы ее заполнить нам нужно пройти несколько заданий…
Первое задание Красная Шапочка : Ребят посмотрите, а вот и первое задание, а что вы видите тут?
Дети: (машины, транспорт)
Красная Шапочка : Правильно. А как вы думаете, какую игру мы можем придумать?
Дети: (разделить по группам и т. д.)
Красная Шапочка : А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: (машины, поезд, самолет, теплоход)
Красная Шапочка : А как можно назвать их, одним словом?
Дети: (наземные, воздушные, водные)
Красная Шапочка : Правильно ребята. А теперь возьмите по одному виду транспорта, и прикрепите его в соответствующее для него место.
Красная Шапочка : Молодцы ребята, вот и получилась у нас с вами игра, давайте все сложим это в мою книгу и мы с вами продолжим наше путешествие (музыка)
Второе задание Красная Шапочка : Ой, ребята посмотрите, что вы видите на столе?
Дети: (картинки, дорожные знаки)
Красная Шапочка : Правильно, ребята нам нужно подобрать знак к каждой картинке… Посмотрите на свои картинки, а здесь перед вами лежат знаки…расставьте их на картинки. Молодцы ребята справились с заданием, вот и еще одна игра в мою книгу.
Физ. минутка Красная Шапочка : Ребята, мы выполнили столько заданий, давайте разомнемся. Я буду загадывать вам загадки а вы должны из отгадать и показать!
Руль колеса и педали.
Транспорт для езды узнали (Велосипед)
Вот так транспорт, он живой
Под названью гужевой,
Он возил в двадцатом веке,
Дроги, сани и телеги (Гужевой транспорт)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Красная Шапочка : Молодцы. Как много вы знаете видов транспорта.
Четвертое задание Красная Шапочка : А еще когда я шла к бабушке заметила как на улице, люди нарушают правила дорожного движения и сфотографировала их. Сейчас я покажу вам фотографии, а вы мне ответьте, пожалуйста, какую ошибку совершают герои этих фотографий.
Возможные ситуации:
1. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте.
2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
5. Мальчик выбегает на проезжую часть из-за кустарника.
6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
7. Дети играют в неположенном месте.
8. Переходят дорогу на красный сигнал светофора.
Красная Шапочка : Вы ребята молодцы все ошибки исправили. Давайте эти фотографии вложим в мою книгу. Чтобы я могла показать их другим детям. Ребята мне с вами было так интересно играть, а вам было интересно?
Дети: (Да)
Красная Шапочка : А что вам понравилось?
Дети: (играть, загадки, ситуации и т. д.)
Красная Шапочка : Спасибо вам, ребята за помощь, что помогли мне заполнить мою книгу. Кто правила все знает, тот в беду не попадает. Ну а мне пора идти к моей бабушке до свидания ребята!
Дети: (До свидания)