Абушкина Лариса
Конспект занятия «Изучаем и узнаём диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
• познавательно-речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование целостного представления о диких
животных. Задачи:
1. Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни диких животных.
2. Учить детей активному содействию животным, прививать культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и кто живет.
3. Закреплять умение детей называть детенышей животных, в том числе во множественном числе.
Публикация «Конспект занятия „Изучаем и узнаём диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
4. Совершенствовать механизмы восприятия, мышления, речи, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к живой при- роде.
6. Вызывать у детей желание взаимодействовать с педагога- ми в процессе занятия.
7
7. Упражнять детей в рисовании, учить подбирать цвета. Музыкальное воспитание:
1. Формировать у детей навык ритмичного движения в соот-
ветствии с характером музыки.
2. Развивать интерес к музыке.
Запланированные результаты – страница 20 ФГОС. Материалы и оборудование:
1. Магнитная доска.
2. Плоскостные изображения диких животных : еж, заяц,
белка, лиса, волк, медведь.
3. Макеты жилищ животных : пенек с норкой, дерево с дуп-
лом, кустик, горка с норой, логово, берлога.
4. Макет дома и леса.
5. Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
6. Аудиозапись «Звуки леса».
7. Конверт с письмом.
8. Воздушный шар, накачанный гелием.
9. Зеленая краска, салфетки, поролоновые тампоны. Взаимодействие с родителями:
1. Рассматриваниесребенкомиллюстрациисизображением
дикий зверей.
2. Разговорсребенкомотом,какживотныеготовятсякзиме. 3. Чтение детям сказок о животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам снова
пришли гости. Давайте с ними музыкально поздороваемся и по- дарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просы- паться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
– С добрым утром, глазки, вы проснулись? (массируются веки)
– С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируются уши)
8
– С добрым утром, носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)
– С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху вниз)
– С добрым утром, ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху вниз)
– Сдобрымутромсолнце,япроснулся (встатьнаносочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня принесли уди- вительное письмо. Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы. Интересно было бы узнать, отку- да оно и от кого. а вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девоч- ки! Вам пишут из леса дикие животные. Мы просим вас помочь нам. Мы играли, резвились на лесной полянке, нам было весело. А сейчас нам грустно. Мы не можем найти свои домики. Прихо- дите к нам в лес и помогите нам расселиться по домикам.
Воспитатель: Дети, сможем мы помочь диким животным и всех расселить по их домам.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).
Дети, если животные, растения, птицы одной семьей живут в лесу, то как можно назвать лес? (Дом для животных и растений) Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в го- сти к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда добе- ремся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся
в путь!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки!
Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Давай те музыкально поз- дороваемся с дерев (музыкально здороваются)
(Рассматривание деревьев)
9
Воспитатель: Дети, когда вы приходите в лес, помните, что вы в гостях у природы. Значит, есть определенные правила.
Игра по схеме. Дети находят карточки на ковре: зеленые – что можно делать, а красные – что нельзя:
– Не срывайте цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
– Не разоряйте птичьего гнезда. Так счастливо в своем жи- лище птицам!
– Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
– Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! – Не убивате лягушек и жаб!
– Не лови диких животных и не уноси их домой! Воспитатель: Дети, мы теперь знаем правила поведения
в лесу, и не будем мешать жителям леса. Но что-то не видно жи- вотных в лесу. А как мы можем поискать животных? (по следам, по домикам.) Мы знаем где живут дикие животные. Каких жи- вотных вы знаете, кого мы будем искать?
(Разбрасываются следы)
Заяц: Где спит заяц зимой? (в снежной ямке) Зайка днем спит, ночью выходит добывать себе еду. Как зовут детенышей зайца?
Ё ж: А зимой в лесу можно встретить ёжика? (нет) Почему нельзя встретить ежа? (он спит)
Лиса: Посмотрите на лисицу. Расскажите о ней, какая она? (красивая, рыжая, хитрая, с пушистым хвостом) Что она де- лает? (принюхивается) А кого может искать лиса? (мышей, за- йцев) Как вы думаете, найдет лиса зайца? (нет, у зайца шуба белая, он бегает, запутывает следы)
Белка: Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубе летом.
Медведь: Есть ли зимой для медведя корм в лесу? (нет) Что ел медведь летом? (яблоки, грибы, ягоды, рыбу) На зиму мед- ведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит. Где спит медведь? (в берлоге) Где он её сделал? (под корнями упавшего дерева) Натаскал молодых елочек, хвороста. Зимой берлогу на- кроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать.
10
Волк: Он зимой холодной ходит злой, голодный. О ком эта загадка? Посмотрите, какая у волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на сне- гу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью? (волк, волчица и волчата)
Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. Охотники и лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, берёзовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных по- лянах.
Музыкальное: Дети музыкально имитируют ходьбу диких животных.
Игра «Помоги животным найти свой домик» Дети, вы не за- были, о чем просили в письме дикие животные?
Ребята, как называется у белки домик? (дупло) Где спит медведь? (в берлоге)
У лисы какой домик? (норка)
Кто живет в логове? (волк)
Где живет заяц? (в снежной ямке)
Молодцы, ребята, помогли животным найти свой домик! Музыкальная игра «Белочки».
Воспитатель: Дети, чем отличаются животные друг от дру-
га и что у них общего? У них у всех есть лапы, уши, шерсть.
Дети высказывают свои предложения, педагог подводит их к тому, что у животных разный цвет шерсти. Воспитатель пред- лагаю посмотреть на столы, на которых лежат силуэты диких
животных. (зайца, медведя, лисы, белки, волка).
Дети рисуют поролоновыми тампонами и ватной палочкой. Воспитатель: Какие красивые животные у нас получились!
Давайте мы их расселим в свои домики. (Дети расселяют жи- вотных по домикам.)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Все лесные животные вам благодарны и дарят вам шишки.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Дети, молодцы! Вы так хорошо помогли живот- ным, расселили их по домам! Что вам больше всего понравилось
11
в зимнем лесу? У кого в гостях вы сегодня побывали? Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно. Молодцы!
Закрывайте глаза и полетим в детский сад. Вот и снова мы в детском саду, открывайте глазки.
Рефлексия. Если вам было весело и интересно в зим- нем лесу (на лесной поляне, прикрепите на доску солнышко, ну а если кому-то было грустно – тучку