Елена Красильникова
«Изучаем цвет, форму, размер на прогулке» (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для родителей
«Изучаем цвет, форму, размер
на прогулке»
Воспитатель
Красильникова Е. А.
Нижний Новгород
2014
Сенсорное развитие детей — одна из задач дошкольного воспитания. Дети в этом возрасте очень восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности предметов, их внешних свойств.
Публикация «„Изучаем цвет, форму, размер на прогулке“ (консультация для родителей)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Консультации
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические (цветные) цвета : красный, желтый, зеленый, синий, и ахроматические цвета — белый и черный.
Сначала познакомьте ребенка с одним цветом. Например, зеленым.
Покажите крохе зеленую карточку (квадрат из зеленого картона). Расскажите ему, что же бывает в мире только зеленого цвета : трава, листья на деревьях. Покажите малышу картинки с этими объектами, на улице обязательно понаблюдайте за травой и деревьями. Затем попросите малыша найти этот цвет самостоятельно на окружающих предметах: на своей одежде, на игрушках, на картинках. Дети это делают с удовольствием.
Далее объясните ребенку, что в природном мире некоторые живые объекты имеют способность менять свой цвет. Это хорошо видно при наблюдении за живой природой.
Весной – за цветами одуванчиками (сначала одуванчик желтый, а потом становится белым). Осенью за деревьями и кустарниками.
Понаблюдайте вместе с ребенком, например, за березой.
Отметьте, что зеленых листьев остается все меньше, а желтых становится все больше и, на деревьях с каждым днем листьев остается все меньше и меньше (по количеству, а на земле — все больше, где они темнеют.
Зимой можно показать, как при помощи красок меняется цвет льда и снега.
Постепенно учите ребенка, группировать предметы, различающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Например, покажите ребенку две разные фигуры (кубик и шарик, но одинакового цвета. Выясните, чем они похожи (цветом, чем отличаются (формой) и т. д. Постепенно количество предметов увеличивайте.
Эталонами формы служат геометрические фигуры, они бывают объемные и плоскостные. Познакомьте ребенка с плоским изображением квадрата, треугольника, круга. Эти формы можно вырезать из разноцветного картона. Попросите малыша найти похожие формы вокруг. (Телефон – прямоугольник, тарелка – круг).
Важно дать понять ребенку, что плоскостные геометрические фигуры являются частью объемных форм и их соотношение по размерам. Например, из картона сделать развернутый кубик, разрезать одну сторону кубика и показать, что получился квадрат. Был один кубик — стало много квадратов. Делаем вывод, например, из большого куба получаются большие квадраты, а из маленького — маленькие.
Нас окружают огромные возможности для знакомства детей с величиной. Сравните по высоте мебель, взрослую, детскую и кукольную. Задайте ребенку вопросы, почему взрослым нужна крупная мебель, а детям поменьше, а куклам еще меньше. Попросите малыша сравнить по высоте дома, деревья и кустарники.
Нарисуйте на дорожке два ручейка — широкий и узкий. Взрослый может перешагнуть широкий ручей, а ребенок не может. Выясняется почему? Это уже маленькая задачка для «мозгового штурма». Спросите малыша, какой кораблик поплывет по широкому ручейку? А какой по узкому?