Анастасия Галанина
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Изучаем букву Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет «Изучаем букву Д».
Цель: Познакомить детей со звуком Д, буквой Д.
Задачи:
-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.
-Развивать фонематический и речевой слух.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Изучаем букву Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- Развивать коммуникативные качества
Воспитатель: Чудесная буква сегодня пришла к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: Доброта, Добро, Добрый, Дружба, Друг, Дружелюбный. Вот сколько добрых слов начинается на эту букву.
Игра «Доскажи словечко».
Жил да был весёлый гном
Он в лесу построил (дом).
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом построил (домик).
Знакомство с буквой. (Буква д).
Воспитатель: - На что похожа буква д?
Это домик – буква Д
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
Просмотр мультфильма про букву Д (Предки Азбука- буква Д)
Физкультминутка. Игра с пальчиками: «Дом и ворота» (взрослый произносит вместе с ребенком стихотворные строки, выполняя при этом действия руками) :
На поляне дом стоит - Пальцы обеих рук соприкасаюсь, локти разведены, — «крыша».
Ну, а к дому путь закрыт. - Обе руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — ворота».
Мы ворота открываем, - Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
Задание 1.
«Рассмотри и назови картинки (в каких словах есть звук Д)»
Задание 2.
«Найди и покажи букву Д среди других букв»
(Задание на листочках)
Игра «Один – много»
(дом – дома, ведро – вёдра, дыня – дыни, дерево –
деревья) (Показ слайдов, обсуждение)
Физминутка. “По дорожке”.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Задание 3. «Раскрась букву Д»
(дети раскрашивают по шаблону синим пластилином букву Д)
Игра «Назови ласково»
(дом, дверь, подушка, ведро, дым, динозавр, подарок,
диван, вода) (Показ слайдов)
Воспитатель: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?
Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Мы сегодня отгадывали загадку про дом и строили дом из пальчиков. Давайте, мы построим свой дом.
Поделка из ватных палочек «Дом».