Семенцова
Изобразительная деятельность в психосоциальном развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Изобразительная деятельность в психосоциальном развитии детей с ОВЗ».
Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития и восприятия, мышления, речи. Рассматриваемая продуктивная деятельность возникает у ребенка в процессе становления его коммуникативной потребности и наряду с игровой является действенным средством удовлетворения этой потребности. Развитие изобразительной деятельности связано с формированием у ребёнка активного интереса к окружающему миру и предоставляет возможность ребенку отражать действительность.
Публикация «Изобразительная деятельность в психосоциальном развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Дети с нарушением интеллекта до окончания периода дошкольного возраста без целенаправленного коррекционно - педагогического воздействия практически не овладевают изобразительной деятельностью.
На начальном этапе обучения занятия протекают в форме эмоционально насыщенной, привлекательной для ребёнка игры, построенной на тесном его взаимодействии со взрослым. Эти занятия направлены на создание предпосылок к развитию изобразительной деятельности : воспитание интереса графическому изображению, к себе и окружающему миру; развитие сенсорно-перцептивной сферы, аналитико-синтетической деятельности; формирование предметной деятельности и элементарных изобразительных операционно-технических умений и др.
Для каждого ребенка в группе созданы условия, способствующие формированию изобразительной деятельности.
Содержание занятий по изобразительной деятельности тесно связано с задачами обучения игре, социальным развитием, тематикой занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи.
Занятия по изо проводит воспитатель по подгруппам, в первой половине дня, а во второй половине дня индивидуальная работа или самостоятельная деятельность детей. На начальных этапах важно демонстрировать детям процесс рисования, лепки, привлекать их внимание к получению результату. Во время демонстрации необходимо приучать детей выполнять работу вместе со взрослыми (прибегая к совместным действиям, с другими детьми, что постепенно делает полученный результат личностно значимым для ребенка.
Коррекционные занятия по изо способствуют тому, что:
1) у детей формируются навыки наблюдения;
2) совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;
3) дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;
4) формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира;
5) дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения;
6) развиваются зрительная и двигательная память;
7) дети учатся изображать предметы, т. е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;
8) на занятиях по изо у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.