Оксана Дроздова
Изображение сказочных героев на занятиях по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Нам необходимо продолжать знакомить детей с творчеством художников и иллюстраторов,а также учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.
Учиться самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности;
Публикация «Изображение сказочных героев на занятиях по изобразительной деятельности» размещена в разделах
Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению и делать выбор сказочных персонажей и предметов;самостоятельно подбирать изобразительный материал; использовать различные технические приемы рисования красками;
Формы используемые для работы по теме:
-Обсуждение поведения сказочных героев (причины их успеха и неудач);
-Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с художниками, которые рисуют сказочные картины;
-Обсуждение образов сказочных героев, художественных средств для выделения главных черт;
-Проведение конкурса знатоков сказок;
-Выставки художников- иллюстраторов сказок;
-Выставки рисунков детей по мотивам сказок;
-Проведение творческих выставок, которые изготовленны вместе с родителями.
Для успешной работы в данном направлении, была организована развивающая среда:
Это разнообразный изобразительный материал, книги с иллюстрациями
к сказкам,и конечно же картинки со сказочными героями;
картотека игр по сказкам, дидактические игры, пособия, раскраски, консультации для работы с родителями.
При чтении сказок, и рассматривании иллюстраций важно было сконцентрировать внимание детей на том,как художники передавали те или иные образы (это характерные позы и движения персонажей, определённое цветовое и графическое решение темы,где много внимания уделялось не только композиции рисунка, но и сказочности образов. Достаточно максимально использовались все вербальные и невербальные средства выразительности: мимика, жесты,интонация-для того, чтобы привлечь ребёнка, и вместе с ним отправиться в сказку, и почувствовать эту среду чудесных превращений.
При знакомстве с творчеством А. С. Пушкина ребята рассмотрели иллюстрации многих художников и послушали музыку композиторов к сказкам. а также посмотрели отрывки из мультфильмов, и приняли участие в викторине по сказкам поэта. Прослушав произведение А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», дети изобразили главную героиню,где каждый представил рыбку по-своему. Для работы были использованы восковые карандаши, фломастеры и цветные карандаши, что очень помогло достичь выразительности рисунков.
Особый интерес возник у детей в рисовании коллективной работы к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», где каждый постарался внести свою частичку. При изображении волшебного замка из сказки,были использованы различные цвета,формы и декоративные элементы.
Очень интересные рисунки получились после чтения сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»,где образ героини представился детям по-разному. Каждый рисунок получился достаточно индивидуальным и красочным.
В рисовании красками по сказке «Гуси-лебеди» дети выбирали свой фон, изображали самые яркие моменты.
Своё вдохновение дети проявили достаточно ярко,когда рисовали аленький цветочек из одноименной сказки С. Аксакова. Здесь была передана волшебная атмосфера полянки, богатство воображаемых образов цветка, всё это было достигнуто применением разнообразного изобразительного материала,которое проявилось в насыщенности, богатстве и яркости цвета.
Главные герои сказки П. П Бажова «Серебряное копытце» изображены в те моменты,которые ребята посчитали самыми значимыми и отразили свои впечатления в рисунке. Интересный коллаж по сказке получился при использовании нетрадиционной технике рисования по-сырому,где яркая фигурка героини не дает ей затеряться в рисунке, и ещё большую сказочность передаёт аппликация из разноцветных кусочков фольги.
Огромное впечатление на детей произвела сказка В. Катаева «Цветик- семицветик».
Добрые герои сказки нашли отражение в детских рисунках, которые имели разнообразие сюжетов,и прежде всего отражали добрые поступки.
Подводя итог по работе на сказочную тему, с детьми проведено развлечение «По дорогам сказки».
Ребята рисовали полюбившихся сказочных героев,и проявили творческий подход к их изображению.
На протяжении всего года организовывались выставки детских работ по сюжетам сказок,где отслеживалось развитие творчества ребят в рисунках.
Очень важным в рисовании сказочных образов является совместное творчество детей и родителей,где родители выступают в роли учителей и даже помощников в изображении сказочных героев,а также поддерживают интерес к рисованию.
Подводя итоги по работе по данной теме чувствовалось, что творческие способности детей значительно улучшились, о чем свидетельствуют результаты изобразительного творчества. Дети научились правильно передавать художественный образ, где использовали все средства выразительности: такие как цвет, форму, композицию, которые являются одним из основных критериев оценки творческого характера рисунка.