Ольга Лычковская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины и ширины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины и ширины»
Задачи: познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины листа условной меркой, способствовать развитию логического мышления, внимания. Воспитывать интерес к математике, знакомить с элементарными способами измерения.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Измерение длины и ширины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Раздаточный материал : лист белой бумаги, набор мерок разной длины, набор цифр от 1 до 10, полоски красного и синего цветов, красные и зеленые кружки- на каждого ребенка.
Воспитатель все действия проводит с театральными куклами, одетыми на руку.
Ход НОД:
Воспитатель:
Сегодня я хочу рассказать вам сказку про репку, но сказку не простую, а с математическими заданиями.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед за репку, а вытащить не может. Позвал дед бабку. А бабка и говорит: «Дед, если ребята выполнят мое задание, то помогу тебе».
Устный счет.
«Сосчитай и скажи».
Сейчас я ударю в бубен, а вы, закрыв глаза, на слух, должны определить, сколько ударов вы услышали, и показать мне цифру на карточке.
«Кто за кем стоит»
Кто по счету стоит первый в сказке? Кто второй? А кто последний?
Сколько всего героев в нашей сказке? (Шесть.)
Молодцы, справились с заданием.
Бабка: Спасибо, ребятки, выполнили задание. Помогу деду. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Внучка: Помогу вам, только пусть детки познакомят меня со способами измерения предметов.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете способы измерения предметов?
Ребята: «На глаз». Метод наложения, метод приложения.
Ребята, у вас на столах лежат ленточки для внучки, давайте выберем самую длинную ленточку. Как будем выбирать?
Дети: Накладывать, прикладывать.
Внучка: Спасибо ребята, помогу я деду и бабе.
Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. А жучка и говорит: Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть ребята со мной отдохнут.
Физкультминутка: (изображают движения по тексту)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я долго прыгал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Жучка: Спасибо, что отдохнули со мной. Помогу тянуть репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошка и говорит: А пусть ребята измерят лист бумаги с помощью мерки.
Воспитатель: Ребята, в Древней Руси существовали свои способы измерения, свои мерки. Это локоть- длина от локтя до кончика среднего пальца, сажень- это размах рук от большого пальца одной ладони до большого пальца другой ладони, и пядь- это расстояние от большого пальца до мизинца. Но у всех людей руки разной длины, и тогда люди придумали одинаковую меру, и назвали ее меркой. У нас с вами меркой будет служит красная полоска. Сначала давайте вспомним, где у листа находится длина, а где ширина. (Воспитатель показывает, а ребята отвечают.) Для начала измерим длину листа. Укладываем полоску- мерку на листе до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Сколько мерок у вас получилось? А теперь точно также измерим ширину. Сколько мерок у вас получилось?
Мы с вами пользовались маленькой меркой. А теперь возьмем мерку синего цвета. И снова измерим длину и ширину. Что получилось? Одинаковые результаты?
Ребята: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Красная мерка короче, чем синяя, поэтому красных мерок больше, чем синих. Синяя мерка длиннее, чем красная, поэтому синих мерок меньше, чем красных.) Значит, чем длиннее мерка, тем количество мерок меньше, и чем мерка короче, тем мерок больше.
Кошка: Молодцы, теперь и я знаю, как пользоваться меркой.
Позвала кошка мышку. А мышка и говорит: помогу вам, если отгадаете мои загадки:
- На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1 груша. Сколько всего фруктов выросло на деревьях?
- Сколько ушей у двух мышей?
Мышка: Молодцы, вы все правильно сказали.
Воспитатель: Тянут- потянут и вытянули репку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А какие трудности у вас были? Если вам понравилось занятие, то возьмите кружок красного цвета, если не очень понравилось, то зеленого цвета.
Смотрят, какие кружки взяли ребята.