Жанна Бородина
Из опыта работы. Способы активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Разработала:
Воспитатель Бородина Жанна Николаевна
Сыктывкар, 2023г.
Каталог
способов активизации детей 5-6 лет
в ходе режимных моментов
Название способа:
1. Прямой вопрос, акцентирующий внимание детей на смысловом содержании стихотворения
Публикация «Из опыта работы, Способы активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов» размещена в разделах
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «Послушайте внимательно и скажите, какую главную мысль хотел донести до нас автор этого стихотворения?»
Режимный момент:
Подготовка к утренней гимнастике.
Название способа:
2. Прием, вызывающий у детей воспоминания
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «Обычно, перед тем как начнется дождь, на небе сгущаются серые, темные, густые тучи. И люди, посмотрев на небо, говорят: «Быть дождю!» Помните, мы с утра наблюдали за пасмурным небом, темными облаками, серыми тучами?»
Режимный момент:
Наблюдение во время прогулки.
Название способа:
3. Приём, побуждающий детей к выполнению водной процедуры и напоминающий им последовательность выполнения гигиенических действий во время умывания.
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Дети заходят в умывальную комнату. Воспитатель читает им стихотворение Э. Мошксвской).
Кран,
Откройся!
Нос,
Умойся!
Мойтесь
Сразу,
Оба
Глаза!
Мойтесь,
Уши,
Мойся,
Шейка.
Шейка,
Мойся
Хорошенько!
Мойся,
Мойся,
Обливайся!
Грязь,
Смывайся!
Грязь,
Смывайся!
Дети выполняют все упомянутые гигиенические процедуры. При необхо-димости педагог осуществляет непосредственный показ, дает прямые указания или только необходимые напоминания, пояснения. Следит за тем, чтобы дети были аккуратны и выполняли правила безопасного поведения в умывальной комнате.
Режимный момент: Умывание.
Название способа:
4. Обращение к опыту детей
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «И хотя сейчас за окном осень, наши комнатные растения растут, цветут. И впрямь как весной! В группе у нас тепло. Мы хорошо ухаживаем за нашими растениями. Ребята, взгляните на них и попробуйте сами определить, какое растение в какой нашей помощи сегодня нуждается»
Режимный момент: Дежурство в уголке природы.
Название способа:
5. Прием организации трудовой деятельности - прямая просьба к детям.
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «Дети, нам необходимо подготовить группу для интересной деятельности. Для этого нам нужно поставить столы по-другому.
Я поясню как. Кто мне в этом поможет?»
Режимный момент:
Дежурство детей по подготовке к организованной образовательной деятельности.
Название способа:
6. Приём использования не прямого вопроса, а фразы-раздумья, косвенно побуждающей детей к ответам.
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «Хорошо в ясный день играть на воздухе среди такой красивой осенней природы! Поэт Николай Красильников придумал интересные стихотворные строки про осень. Но почему-то все стихотворение он назвал «Лисица-озорница».
Прошла лисица под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез,
И запылал
Осенний лес»
Режимный момент:Прогулка.
Название способа:
7. Игровой приём побуждения к деятельности.
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказочные сюжеты. Я буду читать стихотворения, в которых прячутся сказки. Сначала угадайте сказку, назовите ее. Потом подберите необходимые атрибуты, распределите роли, обыграйте всю сказку или только понравившиеся вам эпизоды из сказки».
Режимный момент:
Самостоятельная игровая деятельность.
Название способа:
8. Прием использования репродуктивного вопроса, побуждающего к размышлению.
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «Вы перечислили все звуки, которые можно услышать с нашего участка. Как вы думаете, эти звуки можно назвать музыкой?»
Режимный момент:
Наблюдение во время прогулки.
Название способа:
9. Приём использования вопросов, побуждающих детей задуматься о способах получения недостающих знаний.
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «Когда у нас недостаточно знаний для ответа на вопрос - что нам необходимо делать? Как вы думаете, нам нужно их пополнить? Как нам это сделать?»
Режимный момент:
Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке.
Название способа:
10. Приём, побуждающий детей выступать в роли равноправных советчиков, размышлять о вариантах разрешения возникшей ситуации.
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «Хочу с вами посоветоваться. Как мы сможем помочь малышам?»
Режимный момент:
Возвращение с прогулки.
Название способа:
11. Приём использования игрового персонажа для активизации интереса детей к предстоящей деятельности.
Описание способов активизации детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов:
Воспитатель обращается к детям: «Дети, к нам в гости пришел Закаляйка»
Режимный момент: Закаливание.