Приложение МААМ

Из опыта работы по применению привлечения и удержания внимания детей 5–6 лет к коммуникативной деятельности

Жанна Бородина
Из опыта работы по применению привлечения и удержания внимания детей 5–6 лет к коммуникативной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

"Каталог приёмов привлечения и удержания внимания детей 5-6 лет к коммуникативной деятельности"

Разработала:

Воспитатель Бородина Жанна Николаевна

Сыктывкар, 2023 г.

Вид деятельности: Коммуникативная.

Название приёма:

1. «Коробка с сюрпризом»

Характеристика приёмов привлечения и удержания внимания детей к разным видам детской деятельности:

Публикация «Из опыта работы по применению привлечения и удержания внимания детей 5–6 лет к коммуникативной деятельности» размещена в разделах

В начале совместной коммуникативной деятельности появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его надо не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.

Название приёма:

2. «Интересный сюжет»

Характеристика приёма:

Ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.

Название приёма:

3. «Активное ассистирование»

Характеристика приёма:

Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.

Название приёма:

4. Использование метода «вовлечение»

Характеристика приёма:

Метод «вовлечение» содержит в себе следующие приемы:

- задать вопрос, который должен быть легким, подразумевающим односложный ответ, чтобы не ввести детей в затруднение,

- попросить поднять руку тем, кто (например, любит кататься на санках, зависит от темы занятия). При этом педагог может сам поднять руку в качестве примера.

Можно спросить, всем ли видно с доски, может, сделать свет ярче, или наоборот, приглушить.

Таким образом, дети вовлекаются в принятие решения, а это им, как правило, льстит.

Название приёма:

5. «Просьба о помощи»

Характеристика приёма:

Дети в дошкольном возрасте очень любят помогать. Здесь, главное, правильно произнести фразу. Не «Сделайте, пожалуйста!», а «Помогите мне, пожалуйста!» (расставить стулья, раздать листочки и т. д.). Особенно этот прием эффективен в работе с гиперактивными детьми.

Название приёма:

6. «Интонация»

Характеристика приёма:

Эмоциональная окраска и даже тембр голоса очень важны для детей. Порой они не понимают, что мы хотим им сказать, но по интонации должно быть ясно: либо это запрет, либо предложение помощи, либо побуждение к действию, либо просто похвала, ласковое слово.

Название приёма:

7. «Переключение каналов восприятия»

Характеристика приёма:

Чтобы удержать внимание детей, целесообразно переключать каналы восприятия (слуховой, зрительный, тактильный). «Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь снова послушайте». При смене канала восприятия внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте.

Название приёма:

8. «Похвала»

Характеристика приёма:

Выразить похвалу можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями.

Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т. д. Также нужно реже высказывать оценочные суждения. Не стоит говорить: «Это ты сделал хорошо, а это – плохо». Можно предложить ребенку помощь: «Разреши, помогу!», «Давай расскажем вместе»

Название приёма:

9. «Мимика и пантомимика»

Характеристика приёма:

Правильная, в меру эмоциональная мимика может не только заинтересовать ребенка, вызвать интерес к деятельности, но и удержать его внимание более длительное время. И, наоборот, излишняя жестикуляция может привести к быстрому утомлению и вообще отказу от деятельности.

Название приёма:

10. «Ошибка воспитателя»

Характеристика приёма:

Воспитатель намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить:

«Я верно говорю?»

Публикации по теме:

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по применению привлечения и удержания внимания детей 5–6 лет к коммуникативной деятельности
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 08:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по применению привлечения и удержания внимания детей 5–6 лет к коммуникативной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бородина (УИ 1386130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД