Жанна Бородина
Из опыта работы по применению привлечения и удержания внимания детей 5–6 лет к коммуникативной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
"Каталог приёмов привлечения и удержания внимания детей 5-6 лет к коммуникативной деятельности"
Разработала:
Воспитатель Бородина Жанна Николаевна
Сыктывкар, 2023 г.
Вид деятельности: Коммуникативная.
Название приёма:
1. «Коробка с сюрпризом»
Характеристика приёмов привлечения и удержания внимания детей к разным видам детской деятельности:
Публикация «Из опыта работы по применению привлечения и удержания внимания детей 5–6 лет к коммуникативной деятельности» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
В начале совместной коммуникативной деятельности появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его надо не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.
Название приёма:
2. «Интересный сюжет»
Характеристика приёма:
Ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.
Название приёма:
3. «Активное ассистирование»
Характеристика приёма:
Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.
Название приёма:
4. Использование метода «вовлечение»
Характеристика приёма:
Метод «вовлечение» содержит в себе следующие приемы:
- задать вопрос, который должен быть легким, подразумевающим односложный ответ, чтобы не ввести детей в затруднение,
- попросить поднять руку тем, кто (например, любит кататься на санках, зависит от темы занятия). При этом педагог может сам поднять руку в качестве примера.
Можно спросить, всем ли видно с доски, может, сделать свет ярче, или наоборот, приглушить.
Таким образом, дети вовлекаются в принятие решения, а это им, как правило, льстит.
Название приёма:
5. «Просьба о помощи»
Характеристика приёма:
Дети в дошкольном возрасте очень любят помогать. Здесь, главное, правильно произнести фразу. Не «Сделайте, пожалуйста!», а «Помогите мне, пожалуйста!» (расставить стулья, раздать листочки и т. д.). Особенно этот прием эффективен в работе с гиперактивными детьми.
Название приёма:
6. «Интонация»
Характеристика приёма:
Эмоциональная окраска и даже тембр голоса очень важны для детей. Порой они не понимают, что мы хотим им сказать, но по интонации должно быть ясно: либо это запрет, либо предложение помощи, либо побуждение к действию, либо просто похвала, ласковое слово.
Название приёма:
7. «Переключение каналов восприятия»
Характеристика приёма:
Чтобы удержать внимание детей, целесообразно переключать каналы восприятия (слуховой, зрительный, тактильный). «Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь снова послушайте». При смене канала восприятия внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте.
Название приёма:
8. «Похвала»
Характеристика приёма:
Выразить похвалу можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями.
Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т. д. Также нужно реже высказывать оценочные суждения. Не стоит говорить: «Это ты сделал хорошо, а это – плохо». Можно предложить ребенку помощь: «Разреши, помогу!», «Давай расскажем вместе»
Название приёма:
9. «Мимика и пантомимика»
Характеристика приёма:
Правильная, в меру эмоциональная мимика может не только заинтересовать ребенка, вызвать интерес к деятельности, но и удержать его внимание более длительное время. И, наоборот, излишняя жестикуляция может привести к быстрому утомлению и вообще отказу от деятельности.
Название приёма:
10. «Ошибка воспитателя»
Характеристика приёма:
Воспитатель намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить:
«Я верно говорю?»