Вера Блинова
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по финансовой грамотности в подготовительной группе
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „История возникновения денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать способность наблюдать и размышлять над увиденным, активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.
Обучающие: познакомить с историей возникновения денег.
Воспитательные: воспитывать основы финансовой грамотности.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация возникновение денег, купюры и монеты.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. А какой вы узнаете если отгадаете загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте очень важные!
Дети: Деньги!
Воспитатель: Ребята, вы правы! А вы знаете откуда взялись деньги? Внимание на экран. Презентация «История возникновения денег».
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели презентацию и узнали много нового и интересного. Давайте с вами поиграем в игру «Река времени». (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, банковские карточки, приклеиваем на реку времени.
Физминутка:
взяли в руки топоры,
положили золото,
нарубили мы рубли,
вот как было здорово!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим старые монеты. Мы видим, что размер, цвет менялись со временем. А вы знаете от чего произошло название рублей -рубить, рубили слитки серебра и золота. А копейки- всадник с копьем.
Давайте с вами поиграем в игру «Собери монеты».
Воспитатель: Молоды ребята, а теперь давайте попробуем собрать пазлы денег по образцу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете где изготавливают деньги? Монеты на монетном дворе, а купюры на фабрике «Госзнак».
Воспитатель: Ребята, кто знает где ваши родители носят деньги- монеты или банкноты?
Дети: в кошельке!
Воспитатель: верно! Эти деньги есть в наличии, и их называют «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?
(Ответы детей)
Домашнее задание:
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги. Вы должны придумать форму и название и нарисовать монету или банкноту. (после выполнения задания детьми презентуют результат работы).