Получи документы

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «История одежды: как появились модницы»

Анна Аракелян
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «История одежды: как появились модницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №149» г. о. Самара

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

«История одежды : как появились модницы

Автор: Аракелян А. В.

Возраст детей : от 6 до 7 лет.

Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей „История одежды: как появились модницы“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Предлагаем Вам совместно с ребенком совершить путешествие в историю одежды и узнать «Как появились модницы.

Цель: формировать у детей знания об истории появления одежды.

Задачи:

- знакомить детей с особенностями одежды первобытных людей.

- формировать у детей способности различать одежду людей первобытного и современного общества.

- побуждать детей находить ответы на поставленные вопросы у родителей.

Люди начали носить одежду очень давно. С тех времён и до настоящих дней её вид менялся много раз. Это происходило из-за развития традиций, изменений климата и многого другого.

Прошлое все то, что было.

Никакая в мире сила всё - обратно не вернёт.

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас – настоящее для нас.

Будущее – то, что будет и его не знают люди.

А вы знаете ребята, как появилась одежда? Для чего нужна нам одежда? Из чего шьют одежду? Как называют профессию людей, которые придумывают и шьют одежду для нас? Где шьют одежду? Как началась развиваться мода? Где можно приобрести одежду?

На все эти вопросы попробуем найти ответы в образовательном маршруте.

Итак, мы отправляемся с вами в путешествие! На чем мы будем путешествовать? Превращаемся в моряков. И в путь!

Шаг 1. Дорогие ребята, ну вот мы и оказались с вами в далеком,

далёком прошлом – в «Древности».

Одежда в древние времена

Древние люди начали носить одежду примерно 100000 лет назад. Но есть доказательства того, что 500000 лет назад она тоже, возможно, была.

В жарких климатических условиях первой одеждой были набедренные повязки, которые состояли из листьев пальмы. В холодном климате древние люди повязывали на пояс и накидывали на плечи шкуры животных, чтобы не сильно мёрзнуть.

Через насколько тысяч лет люди научились делать первые иглы (50000 лет назад). Их создавали как в холодных, так и в тёплых уголках планеты. Нитями служили сухожилия животных.

В 6000 году до н. э. в Египет привезли деревья льна. Через 500 лет там впервые начали делать льняные нити, а из них и ткани. Египтяне одевались преимущественно в набедренные повязки и платья.

Ещё одна древняя цивилизация с уникальной традиционной одеждой – Китай. Там впервые была извлечена нить из тутового шелкопряда (5000 год до н. э.) и сделана шёлковая ткань. Мужчины и женщины одевались почти одинаково. Наряд состоял из широких штанов и рубахи, а наверх надевали длинные и просторные одежды, ткань которых доходила до пола, также важным элементом одеяния был пояс. Цвета несли глубокий смысл: жёлтый низ обозначал землю, а красно-чёрный верх – небо. В холодное время года богатые китайцы носили шубы.

В 1050 году до н. э. жители древней Греции одевались в одежды из льна и шерсти светлого цвета. Мужчины носили набедренные повязки и перекинутый через плечо кусок ткани, женщины наматывали на себя полотно в виде платья, а под него надевали тунику.

В Европе с 1200 года до н. э. и по 500 год н. э. женщины носили бесформенную одежду, это были платья или туники, под которые надевали юбки. Мужчины ходили в штанах, обмотанных на икрах кусками ткани. Для холодной погоды шили шубы и шапки из шкур мехом внутрь, а гладкой стороной наружу.

Предложите детям отправиться к древним людям через виртуальные ворота интернета.

Спросите у ребенка:

1. Во что одеты древние люди?

2. Из чего сделана одежда первобытных людей?

3. Чем украшали одежду в древности?

4. Чем занимаются древние люди?

5. Как вы думаете, зачем древним людям понадобилась одежда?

Шаг 2: Дорогие ребята, а сейчас предлагаем посмотреть видео: «История одежды в средневековье»

В Византии была мода на роскошь. Женские платья и мужские костюмы с узкими брюками вышивали золотыми нитями, драгоценными камнями и жемчугом.

В Европе в период раннего средневековья было развито рыцарство, поэтому большинство мужчин ходили в кольчугах и шлемах. Когда снимали доспехи, ходили в туниках и штанах.

Там же в 13 веке начала развиваться мода на роскошь. Дело в том, что Китай начал переправлять ткани по шёлковому пути. Богатые люди могли позволить себе парчу из дорогих тканей. Дамы носили платья с очень узкими рукавами. Ещё через несколько веков появилась мода на пышные платья и затянутую шнуровкой область талии. А затем на глубокие декольте (и у мужчин в том числе) и мужские гольфы с короткими штанами.

В 1663 году в Версале ввели новый вид одежды. Ленты, перья и кружева были основой. Мужские рубашки и женские платья украшали изысканные воротники жабо. Обувь была в лентах и с бантами.

В 18 веке вещи стали делать изящными и изысканными. Платья подчёркивали фигуру и были вышиты орнаментом и украшены нежными кружевами.

В 19 веке в моду опять вернулись корсеты и невысокие воротники. Мужчины носили шляпу, трость, рубашку с жилетом, узкие штаны и туфли.

В начале 20 века начали появляться короткие юбки для женщин. Затем в 1930е годы это стало неприличным и носили опять подлиннее.

Во второй половине 20 века в моду вошли штаны для женщин. После этого было разрешено носить всё из разных современных стилей и это не вызывало упрёков.

В каждой эпохе было что-то особенное, отличающее её от предыдущей. Поэтому одежда не только грела, но и отражала дух своего времени.

Посмотрев рассказы ответь на вопросы:

1. Как появилась первая одежда в средневековье?

2. Какие виды одежды вы узнали?

3. Из каких частей они состоят?

4. Как менялась одежда и почему?

5. Нравится вам старинная одежда?

6. Как вы думаете, удобно людям ходить в такой одежде?

Ну вот дорогие ребята, мы узнали с вами, когда и как появилась первая одежда и кто её изобрел. А нам пора отправляться дальше. Но перед этим давайте немного отдохнем!

Вставайте парами в «лодочки» и в путь!

«Плывет, плывет кораблик на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

Плывёт, спешит кораблик в далёкие края.

На палубе – матросы, а боцман – это я».

детской одежды

Шаг 3: «История».

Ребята, наше путешествие продолжается!

Немного истории! Детская одежда того времени представляла собой уменьшенные копии взрослых нарядов. Лишь в конце XIX века появились первые модельеры, которые заговорили о необходимости создания одежды для детей. Эксперты в области истории детской моды выделяют 3 основных этапа становления:

• До XIX века;

• XIX-XX века;

• Современная детская мода.

О детской одежде до средины XIX века почти нет фактов. Одежда для мальчиков и девочек в точности повторяла наряды взрослых. Дети носили специальные корсеты, тяжелые платья и мундиры.

Первые критики подобного подхода появились лишь в эпоху Просвещения. В своих работах Жан-Жак Руссо определил ребенка как личность, а не только как «копию» родителей. Подверглись критике и наряды для детей. Именно в этот период одежда становится более простой и удобной. Мундиры сменили легкие пиджаки, а тяжелые кринолины – мягкие ткани. Тем не менее, детская мода оставалась достаточно консервативной, а дети не имели никакого права выбора.

Такая ситуация продолжалась до конца XIX века. В этот период легкая промышленность начала развиваться быстрыми темпами, что и привело к созданию совершенно нового течения – детской моды. Для детей стали шить костюмы для занятий спортом и плаванием, а обилие украшений сменили простые и незамысловатые фасоны.

В XX веке девочки впервые стали носить брючки, что стало важным шагом в демократизации детской моды. В модных журналах начали отводиться специальные разделы, а родители стали гораздо серьезнее подходить к выбору детской одежды.

В России конец XX века был ознаменован выходом на рынок детской одежды турецкого и китайского производства. Такие вещи не отличались качеством, но после дефицита они казались наиболее приемлемым вариантом.

В XXI детская мода стала полностью самостоятельной. Одежда становится не просто практичной и функциональной. Большое значение стало предаваться эксклюзивности и уникальности нарядов. На рынке появляются первые магазины брендовых вещей для детей, а модные дизайнеры создают целые коллекции для подрастающего поколения.

Ребята, давайте сравним современную одежду, с той, которую мы видели в путешествии по «Древности», «Старине» и «Детской моде».

1. Чем она отличается?

2. Удобна ли современная одежда?

3. Какая одежда бывает (домашняя, спецодежда, спортивная и т. д.?

4. А почему одежда должна быть удобной?

Шаг 4: «Производство одежды»

Путешествуя по далекому прошлому и настоящему времени, мы с вами узнали, когда появилась первая одежда, как она менялась со временем.

Дорогие ребята, знаете ли вы, кто создает одежду? Как называют человека, который шьет одежду? Где шьют одежду?

Модную, удобную и красивую одежду шьют на фабрике. Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства.

Давайте вместе познакомимся и узнаем швейные профессии и еще посмотрим видео где можно узнать все секреты «Производственного процесса создания одежды».

Ребята, посмотрев видео, расскажи родителям :

1. Кто такой швея? Кто такой портной?

2. Кто такой закройщик? Кто такой технолог?

3. Кто такой дизайнер? Кто такой модельер?

4. Где и как создают одежду?

Шаг 5: «Пословицы и поговорки об одежде и нарядах».

Ребята, предлагаем посмотреть презентации «Русский народный костюм».

Поиграйте с ребенком в игру- викторину на тему: «Русский народный костюм»

1. Основа любого русского народного костюма: а) сарафан; б) рубаха; в) понёва.

2. Какая часть одежды не является женской : А) сарафан б) повязка в) порты

3. Понёва – это. a) головной убор женщины; б). домотканая клетчатая юбка из шерсти; в) шёлковый сарафан из парчовой ткани.

4. Порты – это. a.) женский головной убор; б). мужские широкие длинные штаны;

в) домотканая клетчатая юбка из шерсти.

5. Какой элемент одежды шили из целого куска полотнища, длинной до пят, по подолу, рукавам и вороту украшали вышивкой …

6. Что держалось на коротких, плечевых лямках, подвязывался под грудью, по центру украшался вертикальной полосой …

7. Какой элемент одежды был разной формы, символизировал небо и к нему подвешивались украшения из лент и бисера ….

8. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу:

а) роспись; б) вышивка

9. Основной цвет в народной вышивке, а) зелёный б) красный в) синий

10. Обобщение и упрощение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов это….

11. Орнамент, мотивы которого состоят из различных геометрических фигур, линий и их комбинаций называется?

13. Основные функции орнамента?

А) Оформляет и украшает изделие; б) Выступает в роли «заплатки»; в) Свой ответ

14. Какие мотивы русской вышивки встречаются чаще всего?

а). птица; б). кентавр; в) древо жизни.

15. Назовите составные части русского праздничного костюма. Из каких тканей крестьяне изготавливали одежду, а) изо льна б) из конопли в) из шерсти г) все ответы верны

16. Пояс являлся. а) оберегом б) украшением в) оба ответа верны

Выучите пословицы и поговорки об одежде. Отгадайте загадки старого бабушкиного сундучка.

Шаг 6. «Мода и писатели».

Ребята, предлагаю тебе вместе с родителями погрузиться в историю моды великих писателей. После просмотра предложите ребенку рассказать, что интересного он узнал?

Шаг 7: «Мультфильм».

А сейчас ребята, посмотрите мультфильм про неряшливую девочку, которая не ценила свои вещи. И вот однажды вся одежда исчезла. Так началось волшебное приключение, в котором девочка встретила новых друзей и поняла, почему платья нужно беречь.

Вместе с родителями прочитайте сказку про «Мадам-моднючку

Словесные игры с детьми: «Рукотворный мир».

https://ddu95grodno.schools.by/class/35068/news/1039086

Шаг 7: «Я дизайнер!»

Перед тем как завершить наше с вами путешествие, предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

На этапе завершения путешествия можно попробовать себя в роли мастера и научиться рисовать, и клеить! Создание модного лэпбука «Одежда». На помощь вам вот эти ссылки. Желаем вам, ребятки творческих успехов!

Итак, наш маршрут закончен. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет. Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет! Удачи!

г. Самара, 2020г.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «История одежды: как появились модницы»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «История одежды: как появились модницы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Аракелян (УИ 243627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД