Ханиева Фариза
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлением государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранение здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденция к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные склонение, хронического заболевания.
Публикация «Опыт работы „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Темочки
Тема моего самообразования не перед непосредственно связаны с решением данной задачи –«Использование здоровьесберегающих технологий в рабочей с детьми раннего и дошкольного возраста»
Актуальность темы.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказывается на здоровье детей. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий.
Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в
изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми.
Задачи:
•Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.
•Изучить интернет ресурсы по теме.
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы утренней гимнастики,комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).
•Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей на
основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
•Привлечь родителей к формированию здорового образа жизни ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольного образования здоровьесберегающие технологии – это технологии, которая направлена на сохранение, обогащение и поддержание здоровья, всех участников педагогического процесса ДОУ: детей, педагогов родителей и их законных представителей.
В своей работе я использую такие стоят здоровьесберегающие технологии, как: •Технология сохранения и стимулирован; •Технологии обучения здоровому образу жизни;
•Коррекционной технологии
аппарата.
Технологии сохранения и стимулирования
•Ринопластика проводится с целью развития у детей музыкального слуха, чувство ритма, гибкости, пластичности, формирования правильной осанки. •Динамические паузы, которые проводится в течение общей образовательной деятельности, по времени составляют 2–5 минут,проводится по мере утомления детей для профилактики утомляемость. Это могут быть элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.
•Подвижные и спортивные игры, являются частью физкультурного занятия, могут проводиться на прогулке, в групповой комнате. Проводится каждый день. •Релаксация. Провожу в любом подходящее помещение (групповая комната, спальня). Использую спокойную классическую музыку (Чайковского, Баха, Бетховена, Рахманинова, звуки природы).
•Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально или с подгруппой каждый день. А. В. Перепёлкина указывает на то, что пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, быстроту реакции и является полезным для всех детей. Может проводиться в любое время.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна в течение 5–10 минут. Это могут быть: упражнения на кроватках, обширная умывания, ходьба по дорожке «здоровье»и т. д.
•Ортопедическая гимнастика проводится в разных формах физкультурно-оздоровительный работы. Рекомендовано детям с плоскостопием, как профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.
•Гимнастика дыхательная и артикуляционная. Дыхательная гимнастика корректируют нарушение речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение воздуха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие.
Технологии обучения здоровому образу жизни
•Физкультурные занятия проводится в соответствии с программой ДОУ (Три ционный, сюжетно-игровые, интегрированные, оздоровительные). Цель таких занятий – обучения двигательным умением и навыкам.
•Самомассаж проводится в игровой форме каждый день. Е. И. Николаева указывает, что самомассаж удобно проводить в виде пятиминутный паузу на занятиях. Применение при этом веселых стихов, ярких образов, делают его для ребёнка доступным и интересным.
•Утренняя гимнастика проводится каждый день.
Коллекционные технологии.
•Технологии музыкального воздействия проводится в различных формах физкультурно-оздоровительный работы. Используются как вспомогательные средства, либо как часть других технологий. Цель – снятия напряжения, повышение эмоционального настроя.
•Игротерапия -это процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры. Основная цель игровой терапии – помочь ребёнку выразить свои переживания наиболее приемлемый для него образом – через игру, а также проявит свою творческую активность в решении сложных жизненных жизненных ситуаций, «обыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.
•Песочный терапии – одна из разновидностей игры терапии. Это один из современных методов, которые применяются в детской практике. Песочное играть для детей – это один из способов рассказать о своих тревогах, преодолеть эмоциональное напряжение.
•Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувствительно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшим функциями (зрительная, двигательная координация,речь мышления, рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Регулярное рисование необходимо всем детям. А если ребёнок не хочет рисовать – это уже некоторый симптом неблагоприятного развития личности.