Римма Хайзамединова
Конспект занятия с использованием видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи старших дошкольников.
Задачи: 1. Расширять и обогащать словарный запас детей новыми словами (электронная почта, розыгрыш, планшет). 2. Продолжать работу по согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. 3. Совершенствовать умение применять виды мнемотехники (мнемодорожка, мнемотаблица) в составлении загадок, в разучивании стихотворений.
Публикация «Конспект занятия с использованием видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
4. Создать условия, способствующие детской инициативности, развивать зрительную и слуховую память. Оборудование: игрушки «Волшебные человечки», текст рассказа «Розыгрыш» с картинками, картинки к стихотворению «Дед Мороз», шаблоны мнемодорожек, мнемотаблица «Планшет», игрушка «Дед Мороз».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо с заданиями, но почему – то не указан адрес отправителя. Наша задача выполнить эти задания, и узнать отправителя. - А вы знаете, что такое электронная почта? Дети: - Электронная почта – это способ передачи писем, сообщений в компьютерной сети.
2. Основная часть.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «РОЗЫГРЫШ» С КАРТИНКАМИ. Воспитатель: - А найти письмо нам помогут волшебные человечки. Один из них находится в шкафу напротив окна.
(Дети находят его, воспитатель читает задание). Рассказ называется «Розыгрыш». Как вы понимаете слово «Розыгрыш»? Дети: - Это шутка с целью поставить кого-то в неловкое положение. Воспитатель: - Кто из вас умеет читать? Руфина будет читать слова, остальные дети будут правильно согласовывать и называть картинки.
Воспитатель: Нам, ребята, удалось прочитать письмо? Это было письмо-загадка.
СОСТАВЛЕНИЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ ПО ЗАГАДКЕ.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, надо найти волшебного человечка, который находится в спальне (на подоконнике).
Чтение задания: Отгадать загадку и составить загадку из картинок.
Кто на праздник Новый год
нам подарки раздаёт? У него есть красный нос, это (Дедушка Мороз). Воспитатель: - Молодцы, загадку отгадали. Ребята, как вы думаете, мы с вами можем составить загадку из картинок?
– Как называется этот вид мнемотехники? Дети: - Мнемодорожка. Воспитатель: – Что из себя представляет мнемодорожка?
Дети: Это таблица из 4 картинок. Воспитатель: Я раздаю мнемодорожки, который состоит из 4 квадратов и читаю загадку, выделяя главные слова. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
СОСТАВЛЕНИЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ ИЗ КАРТИНОК И РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Снова ищем волшебного человечка, он находится в раздевалке недалеко от большого шкафчика.
Воспитатель: Выучить стихотворение про Деда Мороза. Но мы выучим необычным способом - по картинкам. - Как этот вид мнемотехники называется?
Дети: - Мнемотаблица. (показать «планшет») Воспитатель: - Я читаю стихотворение, вы слушайте внимательно:
Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам ёлочку принёс, А на ней фонарики, Золотые шарики,
Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам сладости принёс, Вафли ароматные И конфеты мятные. Воспитатель: - Теперь посмотрите на картинки, некоторые из них повторяются. Я снова читаю стихотворение, а вы находите нужную картинку и вставляете в «планшет».
Воспитатель: Мы составили мнемотаблицу, теперь по этой мнемотаблице будем учить стихотворение.
Воспитатель: - Кто готов самостоятельно рассказать?
3. Заключительная часть. Воспитатель: - Ребята, теперь вы догадались от кого пришло письмо мне на электронную почту?
Дети: - От Деда Мороза. Воспитатель: - Вы знаете адрес Деда Мороза? Он живёт в городе Великий Устюг, в своей резиденции. Об этом мы поговорим в следующий раз.