Ольга Касьянова
Использование в работе учебно-игрового пособия «Математический планшет» для развития логико-математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Использование в работе учебно-игрового пособия «Математический планшет» для развития логико-математических представлений у дошкольников».
Группа: Младшая разновозрастная.
Задачи:
1. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.
Публикация «Использование в работе учебно-игрового пособия „Математический планшет“ для развития логико-математических представлений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
3. Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы.
4. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
Условия:
1. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала.
2. Раскрытие индивидуального опыта ребенка.
3. Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность
4. Мотивация и эмоциональность.
5. Взаимодействие педагога и ребенка как равноправных партнеров.
Актуальность выбранной темы. У многих детей слабая учебная мотивация. Снижение познавательной активности рассматривается как одна из важнейших причин трудностей обучения детей.
Я считаю, что интерес к учебным ситуациям нужно формировать, опираясь на любознательность и умственную активность детей с помощью общения в игре. Игра идет на пользу общему развитию ребенка : стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения. В связи с этим особое значение приобретают новые игровые формы обучения и воспитания детей.
Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения.
• Развитие интеллектуально-творческих способностей.
• Развитие коммуникативных качеств
Математический планшет прост в использовании и очень функционален. С помощью доски с кнопочками и резиночек ваш ребенок сможет самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать. Уникальная методика "рисования резиночками" даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости, работать по предложенной схеме и созидать самостоятельно, наладит связь между живым объектом и его схематичным изображением, развивая абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать
Начать игру с планшетом можно со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек.
Мы предлагаем ребенку цветную резиночку, пусть он попробует растягивать ее на прикрепленных к доске деревянных гвоздиках. Обращаем его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть он попробует пофантазировать (подсказывайте ему простейшие фигурки, если он в затруднении). Домик, кораблик, геометрические фигуры, снежинки, цифры и буквы, дорожки, предметы быта - от вилки до стола и стула. Показывая ребенку конструктивный чертеж, попробуйте прикрыть ладонью изображение реального предмета рядом - пусть малыш тренирует абстрактное мышление, самостоятельно догадываясь, что пер ед ним находится.
Мы даем ребенку возможность творить, создавая очертания животных и птиц, техники и просто абстрактных узоров - планшет"Геометрик" дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного "рисования".
Я сделала планшет своими руками :
1. Деревянная дощечка
2. Цветные кнопки-пенечки
3. Молоток
4. Линейка и карандаш (для разметки)
5. Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)
Возьмем дощечку, наметим карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте кнопки, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки. Планшет готов.
С помощью цветных резиночек ребенок сможет "рисовать" на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т. п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура.
Одной из задач математического развития дошкольника является формирование логического мышления (умения сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать). Привить любовь к математике, научить развивать познавательный интерес, логически и нестандартно мыслить – вот задача творчески работающего педагога. Дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, проблемные вопросы и ситуации приучают детей к необходимости самостоятельного открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребёнок, тем эффективнее его развитие.
В последнее время дошколята увлеклись игрой с математическим планшетом, развивающим пособием, состоящим из деревянной поверхности с пластмассовыми кнопками-пенечками, наборами резинок и геометрических фигур.
Конструирование по схемам, «оживление фигур», были первым этапом работы с этим пособием. Однажды мы попробовали использовать планшет для решения необычных задач. И сейчас с увлечением ищем ответы на нестандартные вопросы с помощью любимого пособия, что кроме развития логики способствует формированию у детей тонкой моторики, сенсомоторной памяти.
Математический планшет - это необычный способ познакомить любого малыша с такими, пока еще сложными для его восприятия, геометрическими понятиями, как симметрия, периметр, площадь, фигура и многими другими. Играя с математическим планшетом, ваш ребенок сможет самостоятельно освоить создание на плоскости различных фигур, которые формируются с помощью резиночек и штырьков, входящих в его комплект. А еще он научится рисовать геометрические фигуры и сможет пощупать их своими пальцами.
Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей вашего дошкольника, но и его речевых навыков, дедукции, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме.