Елена Cкакунова
Консультация «Использование ИКТ в дошкольном возрасте»
"Использование ИКТ в дошкольном возрасте ".
Скакунова Елена Андреевна
МДОУ-центр развития ребенка д/с №14.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) подразумевается использование телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Публикация «Консультация „Использование ИКТ в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
Я использую в работе с детьми дошкольного возраста :
- магнитофоны – для прослушивания сказок, классических и детских музыкальных произведений, для проведения музыкальных физкультминуток, утренних зарядок, фонового сопровождения занятий;
- видеоплеер + телевизор для просмотра тематических фильмов и сказок;
- фотоаппарат для запечатления фрагментов жизни детей в группе;
- видеокамеры - для съёмки моментов жизни детей в группе на всех возрастных этапах от младшей до подготовительной группы. Создаём видео-картотеку, монтируем видеофильмы.
- планшеты - для информационно-коммуникативных технологий в дошкольных учреждениях рассматриваются как средства обработки информации, демонстрации дидактических материалов. С помощью планшета, дети узнают о геометрических фигурах, цветах и их смешении, композиции рисунка, о способах рисования тех или иных предметов, при этом не опасаясь сделать ошибку, получая положительный эмоциональный настрой от проделываемой работы
Я считаю, что использование компьютерных технологий в дошкольном образовании жизненно необходимо, т. к. современным детям предстоит жить и работать в новом информационном веке и успешно существовать в нём.
В образовательной деятельности с детьми мы используем мультимедийные презентации. Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в определённом порядке.
Мы разрабатываем дидактические игры и оформляем по каждой теме образовательной программы презентации, викторины, кроссворды, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы в электронном виде и используем этот материал во время совместной деятельности с детьми.
Поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает неподдельный интерес и увлечённость изучаемым материалом. Это ускоряет запоминание содержания, а также делает его осмысленным и долговременным.
Использование планшета на занятиях должен войти в жизнь ребёнка через игру. Ведь одной из важнейших функций игр является обучающая.
Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
В процессе занятий детей на планшетах улучшаются их память и
внимание.
Занятия детей на планшетах имеют большое значение не только для
развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых
простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать и передвигать пальцами на определенные предметы, что развивает мелкую моторику детей.
Вместе с моторной координацией у детей развиваются и зрительные анализаторы.
Общение с планшетом вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе
формирования таких важных структур, как познавательная мотивация,
произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают
психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря играм становится эффективным обучение, планирование, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Таким образом, компьютерные игры помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. При этом планшет должен только дополнять педагога и родителя, а не заменять его.