Гостенина Елена Евгеньевна
Использование ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
" Использование ТРИЗ в учебно- воспитательном процессе ДОУ".
Дошкольное детство- это особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности. Это возраст,когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательную смекалку, творческое воображение.
Публикация «Использование ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Внедрение инновационных технологий в образовательный процес ДОУ- важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации ФГОС. Особая роль при зтом отводится технологии ТРИЗ, которая направлена на развитие у ребенка умения нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их " конструировать" предметами, знаками и словами.
Цель всех педагогов - воспитание людей нового поколения, обладающих высоким творческим потенциалом. Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.
Современное общество представляет новые требования к системе
образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени- дошкольному образованию. Но проблема не в поиске одаренных гениев, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ - технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем".
Положительные стороны ТРИЗ :
- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности;
- помогает формировать логику;
- способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости;
- учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить оригинальные решения;
- способствует развитию наглядно- образного, причинного, эвристического мышления, памяти, воображения.
Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ- методики с интересом воспринимаются детьми, вносят оживление и увлекательность в образовательный процес. Теория решения изобретательных задач становится эффективным помощником в деле формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений.
Используйте удачные решения, и положительные результаты не замедлят себя ждать! В обществе ценятся люди интеллектуально смелые, самостоятельные, деятельные. ТРИЗ способствует развитию именно этих качеств личности.