Получи документы

Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста

РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить воспитателей через игру с интересными формами работы с детьми по развитию речи. (слайд2)

Задачи:

• вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей;

• развивать умение планировать, проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников в возрастных группах;

Публикация «Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по развитию речи.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела и гордился этим. Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я расскажу тебе о современных технологиях, применяя которые можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду»

Хочется нашу игру начать со слов Конфуция:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Современные ученые осмыслили изречение Конфуция и выразили его на языке цифр:

То, что мы слышим, - 10 %.

То, что мы видим, - 50 %.

То, что мы делаем сами, - 90 %.

Суть любого игры – анализировать информацию, взаимодействовать друг с другом, находить способы решения проблемы.

Начнем мы с разминки «Мозговой штурм». За правильный ответ вы будете получать Буквы и разгадаете, какую современную технологию применяют в работе по развитию речи детей.

Вопросы:

1) Чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, буквы читаем и пишем) – получают букву З. (слайд3)

2) На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные; твердые –мягкие; звонкие -глухие) – получают букву Р.

3) Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? (Ы) – получают букву И.

4) Какие буквы не обозначаются звуками? (Ь, Ъ) – получают букву Т.

ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ

Одной из инновационных технологий являются ТРИЗ-технологии. ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач.

Задание1.Названия известных сказок перевернуты, все слова даны с обратным смыслом. Нужно подобрать противоположные слова и угадать сказку.

Серебряная курочка – Золотой петушок

Пёс без шляпы — Кот в сапогах

Красивый цыплёнок - Гадкий утенок

Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят

Ржавая отмычка — Золотой ключик

Задание2. Нужно подобрать по смыслу слово:

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон!

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово колючее – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по развитию речи помогают погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.

Задание 3.

Игра «Что ты видишь?» Назови (слайд 4-5)

Игра «Назови, кто спрятался?» (слайд 6,7,8)

Игра «Скажи, кто пропал? (слайд 9-10)

Игра «Назови противоположность» (слайд 11,13)

ТЕХНОЛОГИЯ «ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ»

Обучение творческого рассказывания занимает особое место в формировании связной речи детей дошкольного возраста. Следует детей обучать связным высказываниям, которые характеризуются самостоятельностью, законченностью, логической связью между своими частями. Составление рассказа – более сложная деятельность, чем пересказ. Ребенок должен сам в соответствии с заданной темой определить содержание и выбрать речевую форму повествования. Серьезной задачей является систематизация материала, изложение его в нужной последовательности. Рассказы могут быть описательными и сюжетными.

Задание 4.

Игра «Назови, что лишнее» (слайд 14-16)

Игра «Расскажи» (слайд 17-20)

Подводя итоги, можно сказать, что выше перечисленные технологии

оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.

Применение инновационных методов и приёмов помогает детям дошкольного возраста развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление и сокращает время обучения. (слайд21)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2024 в 08:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем РОГОВА АЛЕКСАНДРА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД