РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить воспитателей через игру с интересными формами работы с детьми по развитию речи. (слайд2)
Задачи:
• вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей;
• развивать умение планировать, проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников в возрастных группах;
Публикация «Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
• создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по развитию речи.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела и гордился этим. Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я расскажу тебе о современных технологиях, применяя которые можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду»
Хочется нашу игру начать со слов Конфуция:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Современные ученые осмыслили изречение Конфуция и выразили его на языке цифр:
То, что мы слышим, - 10 %.
То, что мы видим, - 50 %.
То, что мы делаем сами, - 90 %.
Суть любого игры – анализировать информацию, взаимодействовать друг с другом, находить способы решения проблемы.
Начнем мы с разминки «Мозговой штурм». За правильный ответ вы будете получать Буквы и разгадаете, какую современную технологию применяют в работе по развитию речи детей.
Вопросы:
1) Чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, буквы читаем и пишем) – получают букву З. (слайд3)
2) На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные; твердые –мягкие; звонкие -глухие) – получают букву Р.
3) Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? (Ы) – получают букву И.
4) Какие буквы не обозначаются звуками? (Ь, Ъ) – получают букву Т.
ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ
Одной из инновационных технологий являются ТРИЗ-технологии. ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач.
Задание1.Названия известных сказок перевернуты, все слова даны с обратным смыслом. Нужно подобрать противоположные слова и угадать сказку.
Серебряная курочка – Золотой петушок
Пёс без шляпы — Кот в сапогах
Красивый цыплёнок - Гадкий утенок
Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят
Ржавая отмычка — Золотой ключик
Задание2. Нужно подобрать по смыслу слово:
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон!
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ежик,
Есть слово промокшее – дождик,
Есть слово упрямое – цель,
Есть слово колючее – ель,
Есть книжное слово – страница,
Есть слово лесное – синица,
Есть слово пушистое – снег,
Есть слово веселое – смех.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по развитию речи помогают погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
Задание 3.
Игра «Что ты видишь?» Назови (слайд 4-5)
Игра «Назови, кто спрятался?» (слайд 6,7,8)
Игра «Скажи, кто пропал? (слайд 9-10)
Игра «Назови противоположность» (слайд 11,13)
ТЕХНОЛОГИЯ «ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ»
Обучение творческого рассказывания занимает особое место в формировании связной речи детей дошкольного возраста. Следует детей обучать связным высказываниям, которые характеризуются самостоятельностью, законченностью, логической связью между своими частями. Составление рассказа – более сложная деятельность, чем пересказ. Ребенок должен сам в соответствии с заданной темой определить содержание и выбрать речевую форму повествования. Серьезной задачей является систематизация материала, изложение его в нужной последовательности. Рассказы могут быть описательными и сюжетными.
Задание 4.
Игра «Назови, что лишнее» (слайд 14-16)
Игра «Расскажи» (слайд 17-20)
Подводя итоги, можно сказать, что выше перечисленные технологии
оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.
Применение инновационных методов и приёмов помогает детям дошкольного возраста развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление и сокращает время обучения. (слайд21)