Раиса Кокоревич
Конспект консультации по использованию развивающей игры В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка» в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация регионального тьюторского центра
Использование развивающей игры В. В. Воскобовича
«Волшебная восьмерка» в работе с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель МБДОУ д/с № 37 г. Новочеркасска Кокоревич Р. Н.
Тема: «Использование развивающей игры В. В. Воскобовича
«Волшебная восьмерка» в работе с детьми дошкольного возраста»
Публикация «Конспект консультации по использованию развивающей игры В, В, Воскобовича „Волшебная восьмерка“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: создание условий для освоения и последующего применения технологии игры «Волшебная восьмерка» В. В. Воскобовича в практической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Показать педагогам различные возможности использования игры как в традиционной авторской технологии, так и нестандартно в практике работы воспитателя.
2. Развивать познавательный и творческий потенциал педагогов к использованию развивающих игр В. В. Воскобовича для всестороннего развития ребенка-дошкольника;
3. Дать практические рекомендации по нестандартному использованию игры в коррекционной работе и самостоятельной детской деятельности.
Оборудование: слайдовая презентация к выступлению, развивающая игра В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка», ноутбук для проведения мастер-класса в трансляции онлайн.
Ход выступления.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поговорить с вами о развивающих играх В. В. Воскобовича. Скажите, можно ли говорить о развивающих играх, не играя в них? И да, и нет. Но, хочу вас уверить, чтобы понять игру, в нее надо поиграть. Предлагаю вашему вниманию развивающую игру В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка». Я не сомневаюсь, что вы в своей работе с детьми играете в эту игру.
Моей целью является пополнение педагогических знаний, путем использования в игровой деятельности этой развивающей игры. Не секрет, что в основу этой игры заложены три основных составляющих – интерес, познание, творчество.
В начале нашего разговора, давайте вспомним авторские разработки этой игры.
Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке, который позволяет ребятам во время игры запомнить цифры от 1 до 9, цвета радуги, также помогает развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз – рука, а также мелкую моторику рук.
К игре прилагаются методические схемы.
«Волшебная восьмерка - 2» .
Этот вариант игры позволяет собирать двузначные числа. Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Из чего состоит «Волшебная восьмерка -2»
В состав игры входит фанерное игровое поле для конструирования двух цифр. Детали одной цифры закрепляются с помощью резинок, а детали второй – пришнуровываются, что значительно сложнее и хорошо развивает координацию движений и мелкую моторику рук. На поле изображены восьмерки с написанными на них словами считалки - шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Также в комплекте игры 14 двусторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у всех деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги.
Этот вариант игры отличается от «Волшебной восьмерки 1» большим размером, а потому прекрасно подходит для групповых развивающих занятий с детьми. Может использоваться в качестве образца правильного положения цифры, развития внимания и самоконтроля у ребенка.
Возраст: 3-7 лет.
Состав: поле для конструирования цифры (17,5х29 см, фанера, пленка, шелкография) с закрепленной резинкой, нанесенным рисунком восьмерки и словами считалки; 7 двусторонних элементов-палочек (фанера, цветная пленка); схемы сложения цифр.
Новый вариант игры - «Волшебная восьмерка – магнит»
Игра «Волшебная Восьмёрка Ларчик» для детей от 3 до 9 лет может использоваться совместно с развивающими играми «Волшебная Восьмёрка (1,2,3)», «Волшебная Восьмёрка Магнит». В отличие от перечисленных игр, «Волшебная Восьмёрка Ларчик» имеет свойство наложения палочек друг на друга, что позволяет разнообразить задания с дорожками и схемы для конструирования.
Игра способствует:
• развитию математических представлений о сравнении предметов по размеру, длине, ширине;
• пространственных отношений;
• условной мерке;
• количестве, составе числа;
• развитию процессов комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения;
• тренировке памяти, внимания, глазомера, мелкой
моторики.
Задания в игровом пособии включают в себя:
игры на изучение состава числа,
упражнения по конструированию цифр от 0 до 9,
игры на сравнение палочек по цветам, длине и
ширине, количеству;
упражнение на ориентировку на плоскости
(графические диктанты,
игры на развитие логики и комбинаторики;
схемы для конструирования образных фигур
(снежинка, мороженое, платье, голубь, флакон,
заяц, дерево, сосенка, ель, петух).
Как играть с «Волшебной восьмеркой» В. В. Воскобовича Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности.
Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала - из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле. Когда ребенок научился собирать цифры можно осваивать и цветную сторону палочек. Освоив порядок цветов в восьмерке можно поиграть в игру «Найди ошибку». Ребенок закрывает глаза, а взрослый переворачивает несколько деталей. Ребенок должен назвать «спрятавшиеся» цвета. Или взрослый делает восьмерку неправильно, поменяв какие-то цвета местами. Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все детали были на своих метах.
Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Когда ребенок запомнит считалку, то с ее помощью можно загадывать цифру, а он должен собрать ее. Или пусть он загадывает цифры, которые собрал Вам, называя их цветовой шифр.
Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Воспитатель называет шифр любой цифры (Охотник, Желает, Знать, Где, Сидит – 2), а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее. Или вспоминаем все цифры, в которых есть красная (можно загадать любой из семи цветов) деталь. Сколько их всего? Или так же вспоминаем цифры, в которых нет загаданной детали.
В своей работе я нашла несколько нестандартных вариантов использования развивающей игры «Волшебная восьмерка».
Игра «Прокати мячик».
Игра направлена на развитие дыхания, закрепления цветов, формирование внимания. Во время игры ребенок должен по заданию воспитателя выложить из палочек цветной коридор, проговаривая каждый цвет. Потом с помощью коктейльной трубочки прокатить по нему шарик и закатить в стаканчик. Как вариант игры можно проводить игру-соревнование «Кто первый закатит мячик».
Игра «Донеси шарик».
Задачи:
способствовать развитию координации движения,
ловкости,
внимания,
развитию мелкой моторики,
закреплению цвета.
Оборудование: развивающая игра «Волшебная восьмерка – 1», шарик от пинг-понга, одноразовый стаканчик.
Правила игры : ребенок в произвольном порядке раскладывает палочки из игры «Волшебная восьмерка» на столе. По заданию воспитателя выбирает палочки нужного цвета, захватывает шарик и старается его не уронить и положить в корзинку.
Упражнение «Узор»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.
Это упражнение способствуют:
совершенствованию психических функций;
развитию координации движений,
улучшению чувства ритма;
улучшению способности к произвольному контролю;
закреплению цветов.
Оборудование: развивающая игра «Волшебная восьмерка» в 2-х комплектах, карточки-схемы.
Правила игры.
Ребенку предлагается карточка, разделенная на две части. На каждой половине нарисован одинаковый узор. С двух сторон выкладываются палочки из игры. Ребенок двумя руками одновременно выкладывает узор с двух сторон. На начальном этапе выкладываем палочки одного цвета, в дальнейшем, можно использовать цвета. В старшем дошкольном возрасте это упражнение выполняется по словесной инструкции.