Ахмедова
Мастер-класс для родителей «Использование приема мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»
Заседание родительского клуба
в младшей группе №2 «Гуси – лебеди»
Конспект мастер-класса для родителей на тему :
«Использование приема мнемотехники
для развития связной речи у дошкольников».
Выполнила: воспитатель
Ахметова Л. К.
Нижневартовск, 2019г.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование приема мнемотехники для развития связной речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Цель: Ознакомление родителей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста, и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.
Ход мастер-класса.
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Как здорово, что у нас так много
неравнодушных пап и мам, которые интересуются жизнью своих детей, и хотят как можно больше узнать об их развитии и помочь им гармонично развиваться.
Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так :
Послушай - ты узнаешь!
Посмотри - ты поймешь!
Сделай - ты научишься!
Прежде, чем перейти к теме нашей встречи, я предлагаю Вам поиграть.
Передавайте по кругу мяч и расскажите, с какими ожиданиями вы пришли.
(Ответы родителей)
Воспитатель: На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов:
1. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы.
3. После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Мнемотаблицы используются для :
• обогащения словарного запаса;
• при обучении составлению рассказов;
• при пересказах художественной литературы;
• при отгадывании и загадывании загадок;
• при заучивании стихов.
Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений, составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным, творческим.
Мнемотехника
- сокращает время запоминания;
- развивает основные психические процессы;
- развивает умение перекодировать информацию;
- устанавливает причинно-следственные связи;
- помогает делать выводы и систематизировать материал.
2. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Расшифруй пословицу»
Родителям даются карточки и они должны расшифровать пословицы.
7
1
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Под
2. Под лежачий камень вода не бежит.
3. Любишь кататься люби и саночки возить
Яблоко от яблони не далеко падает и т. д.
Задание 2. Следующее задание отгадать сказки по мнемотаблицам, а потом одну из них рассказать.
Задание 3. Предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту. Перед вами листы бумаги, картинки и стихотворные тексты, заполните ячейки таблицы картинками.
Перед нами ё лочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.
Н. Нищева
В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать стихотворение, глядя на символы.
(Родители рассказывают стихотворение, глядя на символы).
Воспитатель: Хотелось бы отметить, что детям очень нравиться рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.
Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в домашней игротеке.
Желаю вам успехов и творчества в вашей работе с детьми!
А в заключении прошу выразить свое мнение о сегодняшнем мероприятии в мнемодорожке.