МААМ-картинки

Использование педагогики оздоровления в системе коррекционной развивающей работы

Юлия Бондарь
Использование педагогики оздоровления в системе коррекционной развивающей работы
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование педагогики оздоровления в системе коррекционной развивающей работы»

Подготовила воспитатель 1 кв. категории Бондарь Юлия Юрьевна

МБДОУ№100 г. Оренбург

Слайд 2

Состояние здоровья детей постоянно становится главной проблемой в дошкольном

образовании России.

Все большее количество детских садов считают сохранение и укрепление здоровья малышей своей приоритетной задачей. Задача по охране и укреплению здоровья является основной, так как развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.

Публикация «Использование педагогики оздоровления в системе коррекционной развивающей работы» размещена в разделах

Слайд 3

В настоящее время в педагогике возникло особое направление «Развивающая педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового духовно и физически. Существует одноименная разработанная программа. Авторы: В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.

Слайд 4

Названному направлению присущи следующие черты:

В его основе лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития

Здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм.

Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Слайд 5

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Термин «кинезиология» происходит от греческого слова kinesis- «движение» и logos- «наука, слово». В соответствии с этим кинезиологияв современном понимании означает изучение движения. Нам всем известно, что любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Это подтверждает всем известная рефлекторная дуга Павлова. Именно такую связь головного мозга и действий взяли за основу создатели науки кинезиологии. Они утверждают, что оба полушария головного мозга могут эффективно развиваться через специальные действия - кинезиологические упражнения.

Слайд 6

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.

Слайд 7

«Дерево». Исходное положение: сидя в группировке (на корточках, руками обхватить колени, голову опустить). Представить себе, что ты — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно встать на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево.

«Погладь, похлопай». Исходное положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове.

«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 9

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:

«био» — человек как биологический объект;

«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Слайд 11

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.

Слайд 12

Преимущества биоэнергопластики:

• Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;

• Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

• Синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.

Еще аргументы в пользу применения биоэнергопластики – это то, что ее использование в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.

Слайд 13

«Деревья»

Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Язычок упирается в верхнюю губу. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук, поболтать языком.

«Птичка пьёт водичку»

Пальцы сложить «щепотью» - это клюв. Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать клювом при этом губы сделать трубочкой и пошевелить ими.

Слайд 14

«Пароход».

Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба», одновременно двигая руками в стороны, как бы слегка покачивая, прищёлкивать губами.

«Речка и рыбка».

Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движение рыбки хвостом, при этом язычок упирается то в одну, то в другую щёку.

Слайд 15

Алфавит телодвижений – это методика, с помощью которой при увеличении двигательной активности детей осуществляется коррекцию развития речи, физического развития. Так же данная методика способствтвует обучению дошкольников грамоте.

«Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Цель методики - с помощью увеличения двигательной активности осуществлять коррекцию развития речи, физического развития, а так же способствовать обучению дошкольников грамоте.

Слайд 17

Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву. И, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. В данном случае соединяются абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга и впоследствии легко воспроизводятся. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы, являются хорошо знакомыми и доступными детям и имеют общеразвивающий характер.

Слайд 18

«А» - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко - ноги ставит широко.

Слайд 19

Буква «Б» проснется рано, Буква «Б» - бочонок с краном, Буква «Б» - с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.

Слайд 20

«В» - буква очень важная, Воображала страшная: Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут!

Слайд 22

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Слайд 23

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью

Слайд 24

«Игрушки»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Слайд 25

Реализация модели педагогики оздоровления, основанной на принципах здоровьесберегающей технологии, позволяет говорить не только об охране или поддержании, а именно о развитии здоровья наших детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работы по экологическому воспитанию «Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работ по экологическому воспитанию» Вторая младшая группа Воспитатель : Соколова.

Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР Развитие мелкой моторики является одной из наиболее важных частей коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста,.

Использование мини-музейной педагогики в жизни детского садаИспользование мини-музейной педагогики в жизни детского сада Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Она является.

Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС Создание мини - музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию.

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления физического здоровья дошкольников Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления физического здоровья дошкольников. На современном этапе развития общества выявлена.

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного.

Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР [Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель.

Продуктивная деятельность в системе коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Продуктивная деятельность в системе коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Выступление на педсовете «Роль уроков музыки в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» .

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогики оздоровления в системе коррекционной развивающей работы
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 11:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогики оздоровления в системе коррекционной развивающей работы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бондарь (УИ 419755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД