Папки-передвижки

Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС

Светлана Романова
Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Создание мини - музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Публикация «Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС» размещена в разделах

Важная особенность мини-музеев в ДОУ - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Таким образом мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Одной из задач дошкольного образования — это воспитание этических основ формирования личности (мировоззрения, направленности и устойчивости личности, нравственно-психологических качеств, чувств и привычек).

Формирование личности немыслимо без осмысления культурно-исторического развития общества, взаимодействия и взаимопроникновения различных культур, наций, конфессий и социальных групп, ядром, которого является этнотолерантность.

Современный культурный человек — это не только образованный, но и человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно сформировать у дошкольников умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающим на основе взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Одной из приоритетных задач современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы воспитанники получили не только определенный багаж знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие этнотолерантностью в качестве основы жизненной позиции.

Культура личности раскрывается в динамическом процессе знакомства с окружающим, его переработки и создания собственных ценностей. Поэтому взрослые несут особую ответственность за организацию культурной среды, а также материальную и духовную поддержку ребенка.

Музеи — неотъемлемая часть культурного наследия. Они охватывают практически все сферы жизни человечества: искусство, науку в целом, историю, географию и т. п. В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, всемирно известных и имеющих ограниченный круг посетителей. Свой музей существует почти в каждом городе планеты. Музеи стали очень разными и необычными.

Особенностью музея в дошкольном учреждении является то, что к основным экспонатам добавляются предметы, сделанные руками детей.

Музей дает возможность детям не только рассмотреть предметы со всех сторон, но и практически освоить их. Формы работы в музее этнической культуры отличаются многообразием. К ним относятся: мини-беседы с детьми; экскурсии для детей и родителей; самостоятельное рассматривание экспонатов; мастер-класс по изготовлению экспонатов; работа творческой группы по пополнению музея экспонатами; творческие игры, образовательные путешествия; чтение художественной литературы; исследовательская деятельность, экспериментирование; музицирование, прослушивание аудио-материалов, просмотр мини-презентаций.

Для того чтобы приобщить наших воспитанников детского сада к культуре нашего края, мы создаем мини- музеи.

Чтобы частичка этой благословенной земли придавала в нашем саду особую атмосферу для развития искусств и сохранения истории и культуры города Кинешма.

Чтобы передать историю детям наши педагоги посещают музеи и переносят из разных городов те знания, которые получают на экскурсиях от мастеров старинных промыслов :

В нашем детском саду созданы такие мини музеи :

«Русская березка»

В результате создания музея дети :

познакомились с березой, как символом России, национальным деревом;

" развился у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

" сформировалось представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;

Мини музей «Театральной куклы»

Цель :познакомить малышей с наследием, доставшимся нам от предков, с народными традициями и культурой. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами - народными куклами.

Мини –музей «Пасхи»

Экспонаты мини музея используются на различных мероприятиях : встреча «Светлой пасхи»

«В результате создания музея у детей :

-формируются такие чувства как честность, доброта, святые чувства, ясное сознание христианского долга

-уважение к старшим доброе отношение к малышам

Мини- музей «Военной - патриотической славы»

Целью военно-патриотического воспитания является формирование у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувства к своей семье, к городу, к природе, культуре на основе исторических особенностей родного края. Воспитание уважения к прошлому, настоящему и будущему родного края.

Мини –музей «Русская изба»

«В результате создания музея» дети получили представления о русской культуре и быта.

Решаются задачи художественного развития детей, знакомство с промыслами, что развивает в детях творческую инициативу, интерес к народному творчеству.

Мини –музей «Хлеб всему голова»

«В результате создания музея» созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитания бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

Мини –музей «Наш край»

«В результате создания музея у детей :

-формируется любовь к Родине через любовь к природе родного края

-формируется интерес к «малой Родине», достопримечательностям, культуре и традициям Кинешмы.

Беседы с батюшкой на тему «История православия, культура и традиции празднования православных праздников.»

Мини –музей «Матрешка»

В результате создания музея дети :

-познакомились с понятием «музей игрушки-русской матрешки»;

-развилось представление детей о коллекции на примере народной игрушки;

Формируется у детей целостная картина мира через ознакомление с элементами духовной культуры.

-познакомились с элементами художественной культурой и предметами

народного творчества видами росписи на примере некоторых игрушек, части национальной одежды (платки, сарафаны)

-познакомить с игрушкой наших предков –матрешкой.

«Мини-музей музыкальных инструментов» :

- познакомить детей с музыкальными инструментами 20 и 21 века;

-получают первые навыки игры на них;

- развивается фантазия, творчество, стремление импровизировать.

Заключение:

С созданием мини музеев в детском саду пополнились знания детей о культуре и традициях нашей «малой родины»-

Развивается личностная культура, как основа любви к Родине.

Сплотился коллектив детского сада и родителей. Благодаря созданию особой среды в ДОУ у детей сформировалось чувство причастности к наследию прошлого и проложило основу духовного начала.

Публикации по теме:

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до " Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. " С введением Федерального.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально- моделирующая.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии» Работая над выбором темы самообразования я, прежде всего, исходила из основных приоритетов моей работы как воспитателя с воспитанниками.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 14:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова (УИ 232122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД