Получи документы

Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада (13 фото)

Олеся Машаланчук
Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Она является технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада.

Публикация «Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада» размещена в разделах

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями».

Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Хочу предоставить вам материал моей многолетней работы по теме.

Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада.

Цель: Формирование у ребенка ценностного отношения к действительности

Задачи: Реализация направления музейной педагогики, обогащение предметно-развивающей среды, обогащение познавательного процесса новыми формами, формирование у дошкольников представлений о музее,

расширение кругозора, развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование проектно-исследовательских умений и навыков, формирование активной жизненной позиции.

Профили мини-музеев:

краеведческий с широкой или конкретной тематикой

этнографический

естественно-научный

одного образа

Жанры:

музей-экспозиция

музей-лаборатория

музей-театр,

музей-игротека,

музей-мастерская (студия)

Принципы построения музейной экспозиции:

Научности

Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию

Предметности

Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху

Коммуникативно – информационный

Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп и имела доступность

Формы работы:

с педагогами

консультации

семинары- практикумы

рекомендации по организации мини-музеев

смотры-конкурсы

с родителями

проведение досугов

«познавательное» сотрудничество

«аналитическое» сотрудничество

сотрудничество в рамках музейной педагогики занятия

с детьми

экскурсии

беседы

экспериментирование

прогулки-походы

развлечения, досуги

Мини-музей «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада
Фото №1 Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания

Мини-музей "Цирк"

Фото №2 Она является технологией в сфере личностного воспитания детей создающая условия погружения личности в специально организованную предметно пространственную среду Фото №3 Поэтому и называются эти экспозиции мини музеями

Мини-музей "Ангел мой"

Фото №4 Назначение создаваемых мини музеев вовлечь детей в деятельность и общение воздействовать на их эмоциональную сферу Фото №5 Хочу предоставить вам материал моей многолетней работы по теме

Мини-музей "Павлопосадские платки"

Фото №6 Использование мини музейной педагогики в жизни детского сада

1054408-1511979609.jpg[/IMG]

Фото №7 Мини музей Цирк Фото №8 Мини музей Ангел мой

Мини-музей "Волшебная ниточка"

Фото №9 Мини музей Павлопосадские платки Фото №10 Мини музей Волшебная ниточка

Мини-музей "Старый новый год"

Фото №11 Мини музей Старый новый год Фото №12 Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания
Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятия - духовность, нравственность, музейная педагогика. Основные этапы развития. 2. Задачи музейной педагогики.

«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Слайд 1 «Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом.

Социально-личностное развитие посредством музейной педагогики 1. Детский сад – первая ступень социального института образования. В связи с этим существенной задачей педагогического коллектива является.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Слайд 2 Проблема духовно-нравственного воспитания.

Исследовательская технология посредством музейной педагогики "Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной" Д. С.

Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС Создание мини - музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики» ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Овчаренко Марины Леонтьевны Работая.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:42
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Машаланчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД