Олеся Машаланчук
Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Она является технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада.
Публикация «Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями».
Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Хочу предоставить вам материал моей многолетней работы по теме.
Использование мини-музейной педагогики в жизни детского сада.
Цель: Формирование у ребенка ценностного отношения к действительности
Задачи: Реализация направления музейной педагогики, обогащение предметно-развивающей среды, обогащение познавательного процесса новыми формами, формирование у дошкольников представлений о музее,
расширение кругозора, развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование проектно-исследовательских умений и навыков, формирование активной жизненной позиции.
Профили мини-музеев:
краеведческий с широкой или конкретной тематикой
этнографический
естественно-научный
одного образа
Жанры:
музей-экспозиция
музей-лаборатория
музей-театр,
музей-игротека,
музей-мастерская (студия)
Принципы построения музейной экспозиции:
Научности
Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию
Предметности
Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху
Коммуникативно – информационный
Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп и имела доступность
Формы работы:
с педагогами
консультации
семинары- практикумы
рекомендации по организации мини-музеев
смотры-конкурсы
с родителями
проведение досугов
«познавательное» сотрудничество
«аналитическое» сотрудничество
сотрудничество в рамках музейной педагогики занятия
с детьми
экскурсии
беседы
экспериментирование
прогулки-походы
развлечения, досуги
Мини-музей «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Мини-музей "Цирк"
Мини-музей "Ангел мой"
Мини-музей "Павлопосадские платки"
1054408-1511979609.jpg[/IMG]
Мини-музей "Волшебная ниточка"
Мини-музей "Старый новый год"