Евгения Ищук
Использование педагогического дизайна развивающей предметно-пространственной среды за пределами групповых помещений ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей. В связи с введением ФГОС ДО, среда должна отвечать определенным требованиям : насыщенность, вариативность, полифункциональность, безопасность. Среда должна способствовать развитию творчества ребенка, его эмоциональности, деятельности, познавательной активности. Важное место в детском саду отводится прогулке. Она является средством закаливания детского организма, повышает его выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Особенно к простудным заболеваниям. Прогулка также способствует умственному развитию. Потому что во время пребывания ребенка на улице, он получает много новых впечатлений и знаний об окружающей действительности. На прогулке ведущая роль отводится играм, преимущественно подвижным. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Следовательно возникает вопрос обустройства и создания развивающей среды на прогулочных участках.
Публикация «Использование педагогического дизайна развивающей предметно-пространственной среды за пределами групповых помещений ДОУ» размещена в разделах
Чтобы дети могли узнать, как рождаются звезды, какая самая горячая звезда во Вселенной, кто первым полетел в космос и многое другое, была создана предметно-развивающая среда в холле ДОУ на тему «Космос» :
*Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, и творческую деятельность детей.
*Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
*Развернули сюжетно-ролевую игру, где есть костюмы для космонавтов, компьютер для управления ракетой, переносная ширма-ракета (фотозона).
*Организована настенная играна липучках с кармашками, куда вложены игры по данной теме.
*Имеется подборка дидактического материала «Как рассказать детям о космосе?»
* Подготовили макеты: космическая станция, еда космонавта, ракета в полёте, солнечная система.
*Представлены портреты Белки и Стрелки, Юрия Гагарина. Зона оборудована спец, аудиозаписями и светом.
Следующая зона "На ферме". Здесь дети могут познакомиться с разнообразием домашних животных. Им предоставляется возможность рассмотреть их, изучить особенности строения животного, а также узнать чем они питаются. Важно отметить, что не все знают о такой профессии "фермер", поэтому есть отличная возможность, рассказать детям об этом именно здесь. А также сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.
«Поляна сказок» – стимул к речевому творчеству дошкольников. Дети здесь любят играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. «Поляна сказок» в ДОУ пользуется у дошкольников большой любовью. «Поляна сказок» на территории ДОУ – сильное педагогическое средство, которое помогает привить ребенку вкус к прекрасному с детства, познакомить с образами и чувствами персонажей, раскрыться самому, примерив роль того или иного героя на себя.