Папки-передвижки

Использование педагогического дизайна развивающей предметно-пространственной среды за пределами групповых помещений ДОУ

Евгения Ищук
Использование педагогического дизайна развивающей предметно-пространственной среды за пределами групповых помещений ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей. В связи с введением ФГОС ДО, среда должна отвечать определенным требованиям : насыщенность, вариативность, полифункциональность, безопасность. Среда должна способствовать развитию творчества ребенка, его эмоциональности, деятельности, познавательной активности. Важное место в детском саду отводится прогулке. Она является средством закаливания детского организма, повышает его выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Особенно к простудным заболеваниям. Прогулка также способствует умственному развитию. Потому что во время пребывания ребенка на улице, он получает много новых впечатлений и знаний об окружающей действительности. На прогулке ведущая роль отводится играм, преимущественно подвижным. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Следовательно возникает вопрос обустройства и создания развивающей среды на прогулочных участках.

Публикация «Использование педагогического дизайна развивающей предметно-пространственной среды за пределами групповых помещений ДОУ» размещена в разделах

Чтобы дети могли узнать, как рождаются звезды, какая самая горячая звезда во Вселенной, кто первым полетел в космос и многое другое, была создана предметно-развивающая среда в холле ДОУ на тему «Космос» :

*Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, и творческую деятельность детей.

*Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

*Развернули сюжетно-ролевую игру, где есть костюмы для космонавтов, компьютер для управления ракетой, переносная ширма-ракета (фотозона).

*Организована настенная играна липучках с кармашками, куда вложены игры по данной теме.

*Имеется подборка дидактического материала «Как рассказать детям о космосе?»

* Подготовили макеты: космическая станция, еда космонавта, ракета в полёте, солнечная система.

*Представлены портреты Белки и Стрелки, Юрия Гагарина. Зона оборудована спец, аудиозаписями и светом.

Следующая зона "На ферме". Здесь дети могут познакомиться с разнообразием домашних животных. Им предоставляется возможность рассмотреть их, изучить особенности строения животного, а также узнать чем они питаются. Важно отметить, что не все знают о такой профессии "фермер", поэтому есть отличная возможность, рассказать детям об этом именно здесь. А также сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.

«Поляна сказок» – стимул к речевому творчеству дошкольников. Дети здесь любят играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. «Поляна сказок» в ДОУ пользуется у дошкольников большой любовью. «Поляна сказок» на территории ДОУ – сильное педагогическое средство, которое помогает привить ребенку вкус к прекрасному с детства, познакомить с образами и чувствами персонажей, раскрыться самому, примерив роль того или иного героя на себя.

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогического дизайна развивающей предметно-пространственной среды за пределами групповых помещений ДОУ
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогического дизайна развивающей предметно-пространственной среды за пределами групповых помещений ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД