Наталья Морозова
Использование опорных схем в самостоятельных театрализованных играх детей 5–7 лет
Во время организации игр, я поняла, что у детей возникают проблемы с определением последовательности персонажей, с умением договариваться между собой. Речь детей отрывиста, несвязна. Мне помогла книга Давыдовой Т. Г. Ввозной В. М. «Использование опорных схем в работе с детьми». Таким образом я поставила цель: использовать опорные схемы в самостоятельных театрализованных играх детей. Опорные схемы выступили в роли плана подсказки, помочь детям высказываться связно и последовательно. Они позволяют раскрывать существенные особенности объектов, закономерности связей, формировать и систематизировать знания.
Публикация «Использование опорных схем в самостоятельных театрализованных играх детей 5–7 лет» размещена в разделах
Сначала рассматриваем таблицу, разбираем то, что на ней изображено. Затем осуществляем так называемое перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы. После перекодирования пересказываем сказку с опорой на символы, то есть отрабатываем метод запоминания. Каждую таблицу ребенок воспроизводит самостоятельно, используя прием наложения. При воспроизведении сказки основной упор делаем на главных героев.
Использование опорных схем к сказам позволило мне ненавязчиво познакомить со многими сказками. Мы стали играть в сказки, переделывать их по своему усмотрению.
Это так их увлекло, что дети стали придумывать свои сказки, т. е стало развиваться речевое творчество, обогатился активный словарь. Стала активно развиваться связная речь.
Дети стали обыгрывать свои придуманные сказки «Друзья» «Цветной теремок», «Зайчик и лиса», «Маша и медведь», «Колобок на новый лад».
Анализ проведенной работы показал, что использование опорных схем в самостоятельных театрализованных играх детей дают положительные результаты. У детей появился интерес к самостоятельным театрализованным играм. Появилось желание у детей пересказывать тексты, придумывать интересные истории, дети стали лучше владеть устной речью;