Юлия Лукьянцева
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка.
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста».
Здравствуйте уважаемы коллеги!
Я бы хотела поделиться с вами педагогической находкой, которую я считаю актуальной и очень значимой в наше время, это использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста.
Публикация «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» сентябрь 2023
- Да, возможно она и не нова, но способы ее использования, методы применения, личный творческий подход к изготовлению и внедрению ее в своей работе с детьми раннего возраста, позволяют сделать её таковой лично для меня.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных физических упражнений.
Когда я только начинала свою педагогическую деятельность, я боялась даже рассматривать, не то чтобы применять нетрадиционные формы работы с детьми. Но когда в нашем саду проходил смотр - конкурс среди групп, по нестандартному физкультурному оборудованию, пришлось побороть свой страх, взять себя в руки, изучить информацию по данной теме и конечно разработать одно такое пособие. Далее, чем больше я читала информации по этой теме, и видя, какой положительный результат она в себе несет, я постепенно стала разрабатывать различные нестандартные пособия по физкультуре своими руками, все чаще и чаще применяя их в работе с детьми.
Работая на группе раннего возраста, последние годы наблюдаю такую тенденцию - что очень часто вновь прибывшие дети очень слабы в физическом развитии, и детей со 2й и 3й группой здоровья становится больше, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом, и передо мной как педагогом в том числе. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей раннего возраста. А актуальность применения нестандартного оборудования в моем случае – это поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Цель работы: формирование у детей раннего возраста интереса к здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей и физических качеств посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
- формирование физических качеств и двигательных умений детей;
- стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью;
- укрепление опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья детей;
- развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
- развитие ловкости, глазомера, умения работать в подгруппе;
- развитие наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти;
- воспитание желания добиваться достижения результата.
Спортивно-игровое нестандартное оборудования также призвано содействовать решениюформирования личности и всестороннего развития ребенка, а именно:
- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ребенка ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
- создать условия для проявления максимальной самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет формировать двигательные умения и навыки, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной, так и в самостоятельной, свободной деятельности. Они позволяют облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов, желаний и индивидуальных возможностей.
Создавая нестандартное оборудование, я придерживались следующих правил:
- нестандартное оборудование должно быть безопасным, максимально эффективным, удобным к применению, компактным, универсальным, технологичным и простым в изготовлении, эстетичным.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в деятельность с детьми и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, способствует повышению интереса к двигательной активности. Онообъединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к любой деятельности, придает им необходимую эмоциональную окраску.
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.