Получи документы

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста

Юлия Лукьянцева
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка.

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста».

Здравствуйте уважаемы коллеги!

Я бы хотела поделиться с вами педагогической находкой, которую я считаю актуальной и очень значимой в наше время, это использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста.

Публикация «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

- Да, возможно она и не нова, но способы ее использования, методы применения, личный творческий подход к изготовлению и внедрению ее в своей работе с детьми раннего возраста, позволяют сделать её таковой лично для меня.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных физических упражнений.

Когда я только начинала свою педагогическую деятельность, я боялась даже рассматривать, не то чтобы применять нетрадиционные формы работы с детьми. Но когда в нашем саду проходил смотр - конкурс среди групп, по нестандартному физкультурному оборудованию, пришлось побороть свой страх, взять себя в руки, изучить информацию по данной теме и конечно разработать одно такое пособие. Далее, чем больше я читала информации по этой теме, и видя, какой положительный результат она в себе несет, я постепенно стала разрабатывать различные нестандартные пособия по физкультуре своими руками, все чаще и чаще применяя их в работе с детьми.

Работая на группе раннего возраста, последние годы наблюдаю такую тенденцию - что очень часто вновь прибывшие дети очень слабы в физическом развитии, и детей со 2й и 3й группой здоровья становится больше, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом, и передо мной как педагогом в том числе. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей раннего возраста. А актуальность применения нестандартного оборудования в моем случае – это поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Цель работы: формирование у детей раннего возраста интереса к здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей и физических качеств посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи:

- формирование физических качеств и двигательных умений детей;

- стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью;

- укрепление опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья детей;

- развитие координации движений, ориентировки в пространстве;

- развитие ловкости, глазомера, умения работать в подгруппе;

- развитие наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти;

- воспитание желания добиваться достижения результата.

Спортивно-игровое нестандартное оборудования также призвано содействовать решениюформирования личности и всестороннего развития ребенка, а именно:

- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

- приучать ребенка ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;

- создать условия для проявления максимальной самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет формировать двигательные умения и навыки, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной, так и в самостоятельной, свободной деятельности. Они позволяют облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов, желаний и индивидуальных возможностей.

Создавая нестандартное оборудование, я придерживались следующих правил:

- нестандартное оборудование должно быть безопасным, максимально эффективным, удобным к применению, компактным, универсальным, технологичным и простым в изготовлении, эстетичным.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в деятельность с детьми и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, способствует повышению интереса к двигательной активности. Онообъединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к любой деятельности, придает им необходимую эмоциональную окраску.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 20:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукьянцева (УИ 193269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД