оля мальцева
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности
«Чтобы сделать ребё нка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!» Жан-Жак Руссо (Французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения.)
Публикация «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Мы живем в век новых технологий и безумно быстро развивающейся цивилизации. Современная жизнь предъявляет к человеку большие требования. Быстротечность времени, большие нагрузки психологического плана и физические отражаются на здоровье человека, а на маленьком человечке это проявляется очень заметно. Мы знаем, что только здоровый человек может преодолеть все трудности и добиться успехов, быть творцом своей жизни и быть здоровым.
А в любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Но как отмечает статистика, в настоящее время резкое ухудшатся здоровья детей. А фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому педагогу необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности : их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. И опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма. И хочется сказать, что от нас –воспитателей завит очень многое. А мы ставит перед собой задачи:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2. Увеличить объём двигательной активности детей;
3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить не только на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования, которое используется в нашем дошкольном учреждении, в каждой возрастной группе. Спортивно-игровое нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. (слайд 5)
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Представляем вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы и всех возрастных групп МДОУ №8 «Дюймовочка»
1. Волшебные коврики и дорожки(
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки, рефленки от яиц наполненные пенопластом и т д.
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.
2.«Массажные перчатки» Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
3.«Бильбоке» Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания, а также терпение, просто попадать в цель
Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики или капсулы от киндер сюрпризов.
4. «Тунель» Упражнения в ползании, игры эстафеты, соревнования
6. Эспандер
Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур, киндер сюрпризы
Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.
7. Моталочки
Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование : Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером или игрушкой на палочку.
8. Массаж сосновыми шишками или «Ёжиками»
Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз).
9. Массажер «Орешки» состоит из плотно нанизанных на леску капсул «киндер-сюрпризов», по бокам две ручки. Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
10. Воздушный футбол или «Дуйбол». Изготовлен из неглубокой коробки делается футбольное поле. Половинки киндер-сюрпризов, или сетка из- под фруктов выполняют роль ворот. Футбольный мяч-бусинка, ватные диски. Использование : играют двое, дуют на «мяч» через тонкую трубочку из-под коктелей, пытаясь забить гол в ворота соперника.
Цель: формирование навыков правильного дыхания
«Ветерок в бутылке» Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
«Султанчики» Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.