Приложение МААМ

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников

Галина Обухова
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нестандартного физкультурного оборудования

для развития двигательной активности воспитанников.

"Здоровье свыше нам дано,

Учись, малыш, беречь его".

Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников» размещена в разделах

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

В ФГОС дошкольного образования говорится о физическом развитии, что оно включает в себя приобретение опыта в двигательном поведении детей : в том числе связанном с выполнением упражнений, которые направлены на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

На сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются

вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой —способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую

актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения

России, в том числе и детей.

Мною было отмечено, что у большинства воспитанников отдельные компоненты физического развития неразвиты. Наблюдая за детьми, я отметила, что если в организованной деятельности дети проявляли двигательную активность, то в самостоятельной деятельности были малоподвижны: с неохотой играли в подвижные игры, редко брали физкультурное оборудование, отдавали предпочтение настольным играм. Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет развитие. Наряду с традиционным физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему физическому развитию ребенка развитию выносливости, скоростно-силовых качеств, в своей работе по развитию двигательной активности я использую нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Моя задача - насыщение пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Это красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, я вызываю интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами. Нестандартное физкультурное оборудование служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Для изготовления этого оборудования я выбрала современные предметы, которые привлекли меня необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти, бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Дети сами с удовольствием принимают участие в изготовлении нового оборудования.

Решающая роль по формированию личностного потенциала и двигательной активности ребенка принадлежит семье. Родители полноправные участники всех мероприятий ДОУ. Родители принимали непосредственное участие в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования, приносили бросовый материал в детский сад.

Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Можно сделать вывод, что использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста, позволило повысить уровень физического развития детей.

Мастер — класс «Султанчик для самомассажа»

Изготовление нестандартного оборудования для НОД физической культурой в ДОУ и семье.

Актуальность.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Комплексы общеразвивающих упражнений выполняются детьми с большим желанием при наличии ярких предметов в руках: ленты, шнуры, гантели, мячи, обручи, флажки и т. д. Дети очень любят, когда их окружают красивые, оригинальные вещи. Интересное оборудование стимулирует их активность, помогает с желанием, включится в работу, познавать новое, с увлечением играть.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от - киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д.

Эти, бесполезные, на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:

• Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения

детей и их физические качества.

• Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.

Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования

• Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление

прийти на помощь друг другу.

• Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно

и аккуратно пользоваться им.

Нестандартное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах физкультурно-оздоровительной работы : на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.

«Султанчики» для самомассажа

(нестандартное физкультурное оборудование)

В последнее время увеличилось число детей с нарушением речи. И чтобы как то укрепить и сохранить здоровье детей, все больше в детских садах вводят самомассаж.

Я хочу предложить пособие – «карандаш» для самомассажа, только более в интересном варианте. Ведь дети с удовольствием занимаются, когда это красочно и интересно.

А назовем мы их «Султанчики» - для самомассажа.

Данное пособие можно назвать нестандартным физкультурным оборудованием.

Пособие повышает прилив крови к рукам, в результате чего работа головного мозга повышается, происходит расслабление мыщц и их укрепление, лучше стимулируют тактильные ощущения, развивается внимание, развивается мелкая моторика рук и. д. ,

и, вообще готовим руку к письму. С помощью этого веселого карандаша можно так же

в игровой форме провести пальчиковую гимнастику.

Материалы для изготовления султанчиков:

- Карандаш;

- Капсула от киндер - сюрприза;

- Шпагат цветной;

- Самоклейка белого, голубого, чёрного и синего цветов.

1 этап

- Проделать отверстие в капсуле от киндер - сюрприза по диаметру карандаша

с одной стороны;

- С другой стороны сделать отверстие поменьше.

2 этап

- На ладонь намотать в несколько раз цветной шпагат;

- С одной стороны завязать узелком и оставить хвостик.

- С другой стороны разрезать, должна получиться кисточка.

3 этап.

- Из цветной самоклейки вырезать глаза, носик и рот;

- Наклеить на киндер – сюрприз, оформить лицо.

4 этап

- В верхнее отверстие вставить «кисточку» и закрепить.

- Вставить карандаш в нижнее отверстие;

Султанчик готов.

Игра с султанчиком «Самомассаж подушечек пальцев»

Шёл медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге. (безымянный)

«Видно, очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил», – (указательный)

Так подумал и пошёл (большой)

Он на поиск диких пчёл. (большой)

Все медведи – сладкоежки, (указательный)

Любят есть медок без спешки, (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге. (мизинец)

Мастер - класс для педагогов

«Здоровье — это здорово!»

Цель: Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

2. Поддерживать благоприятный психологический климат.

3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

«Здоровье - это здорово!»

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Прошу обратить внимание на экран.

Прочитайте высказывания знаменитых людей, в каждом из них пропущено слово.

«Единственная красота, которую я знаю – это….» Г. Гейне

«…. – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других» Картейль Т.

«…гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». Джон Леббок. Вы правы. Пропущенное слово – здоровье. (Звучит музыка из программы «Здоровье»)

«Здоровье – это здорово!» Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым.

Здоровьесбережение – приоритетная задача в дошкольном возрасте, что обусловлено интенсивным морфофункциональным развитием.

Основным приоритетным направлением деятельности нашего детского сада - физкультурно – оздоровительная работа.

Ежедневно в своей работе я реализую несколько форм физкультурно - оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре в зале и на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, что позволяет обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня.

С целью оздоровления дошкольников в своей работе я использую современные здоровьесберегающие технологии - дыхательная, пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики, точечный самомассаж, динамические паузы, упражнения с игровыми тренажёрами. Эти упражнения помогают снять мышечное и психологическое напряжение, выполнение которых не занимает много времени и не требует специального оборудования. Со своими детьми я изготовила куклы тренажеры, с помощью этих игровых тренажеров дети вместе с родителями выполняют дома гимнастику для глаз - это один из приемов оздоровления детей.

Приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы будем делать куклу тренажёр.

У вас есть прекрасная возможность проявить свои навыки и умения в изготовлении пособия.

Приступаем к работе. У вас на столах лежат заготовки – одноразовые ложки, бумажные цветные салфетки, полоски желтой бумаги, бабочки, ленточки, узкий скотч, маркеры красного и черного цветов.

Берем ложку, клеим глаза. Чтобы сделать лицо для куколки, можете использовать фломастеры красного и черного цвета.

Затем берем полоску желтого или оранжевого цвета разрезаем сверху и снизу на полоски, приклеиваем на двухсторонний скотч на верхнюю часть ложки, получаются волосы.

Берем салфетку и вверху уголка срезаем край. Продеваем ложку в отверстие и скрепляем скотчем. Чтобы куколка была нарядной, завязываем бантик.

Образ куколки может быть любой, это мальчик или девочка.

Можете опираться на образы, которые у нас на экране (на экране показаны разные образы куколок тренажеров).

Можно украсить бантиками.

Вот и готовы наши куколки – тренажеры для профилактики усталости и снятия напряжения глаз.

А как я применяю в работе с детьми, сейчас расскажу.

Гимнастика для глаз.

1 вариант: Берем куклу в вытянутую руку, смотрим на нее прямо перед собой. Ведем руку вправо, голова прямо, а глаза следят за движением куколки. Потом влево, вверх – вниз.

2 вариант: Вы пока положите свои тренажеры на стол. Я держу на вытянутой руке тренажер, а вы следите глазами за движением куколки, узнайте, что нарисовано в воздухе. (Участники отгадывают). Вот так можно рисовать любые геометрические фигуры, цифры. А теперь вы сами нарисуйте и следите за движением своей руки. Мы сняли напряжение глаз, пальчики получили массаж, выполнили упражнения для снятия мышечного напряжения. А теперь я предлагаю вам, расслабится. Сядьте удобно, закройте глаза (звучит музыка)

Ощутим тепло в своем сердце, душе. Там – маленький теплый кусочек солнышка…

Он пульсирует, растет, заполняет теплом наши сердца. Его лучики просятся наружу …

(открыть глаза). Посылаем их вперед всем, протягиваем, как теплые ладошки, как знак дружбы… Вместе с лучиками шлем пожелания всем:

- Да будет дружба!

- Да будет здоровье!

- Да будет радость во всем мире!

Посылаем теперь лучики нашей дружбы всему залу, за пределы зала, всем знакомым и незнакомым людям.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда!

Я желаю вам здоровья!

Упражнение на расслабление

А теперь я предлагаю вам, расслабится. Сядьте удобно, закройте глаза (звучит музыка)

Ощутим тепло в своем сердце, душе.

Там – маленький теплый кусочек солнышка…

Он пульсирует, растет, заполняет теплом наши сердца….

Его лучики просятся наружу ….(открыть глаза).

Посылаем их вперед всем, протягиваем, как теплые ладошки, как знак дружбы…

Вместе с лучиками шлем пожелания всем:

- Да будет дружба! - Да будет здоровье!

- Да будет радость во всем мире! Посылаем теперь лучики нашей дружбы всему залу, за пределы

зала, всем знакомым и незнакомым людям.

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда! Я желаю вам здоровья!

Игровое пособие "Солнышко"

Развивает глазодвигательные мышцы. Это самый простой тренажер. Для его изготовления нужен материал темного цвета, из которого шьются две рукавички. Он применяется для детей в детском саду во всех группах.

Детям предлагается молча следить за движением солнышка, рука отводится в сторону, затем ее убираем, двигаем другой рукой. Движения идут вправо- влево, вверх – вниз. «Солнышко поднялось на небе высоко-высоко, потом закатилось за гору спать…». Затем начинает поочередно сжимать одну и затем вторую ладонь. Дети видят только одно солнышко на ладонях. Таким образом, они переводят точку взора, держа голову неподвижно. Воспитатель контролирует выполнение задания, глядя в глаза детям. Схема тренажера: вначале держим руки в стороны и 10-15 секунд поочередно сжимаем и разжимаем ладони. Затем ставим руки в положение в сторону-вверх /одна рука/ и другая в сторону - вниз. Рука как бы показывают диагональ прямоугольника. 10-15 секунд вы-полняем движения, затем меняем положение рук и снова проводим тренаж. Таким образом, мы заставим сокращаться и расслабляться все глазораздвигательные мышцы ребенка

Мастер – класс: Утренняя гимнастика на степ – платформах

«Весенняя разминка»

Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм ребенка, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизненного тонуса. А так же способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение дня, совершенствованию координации опорно-двигательного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, и ряда других физических процессов, таких как, профилактика плоскостопия и нарушение осанки.

Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста - занятия степ-аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг», это интенсивная ритмическая гимнастика с использованием подставки (степ-платформы, которая имитирует ступеньку. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Цель: укрепить здоровье детей и повысить сопротивляемость организма.

Задачи:

- Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

- Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ

- Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на

протяжение всего занятия;

- Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию

положительного эмоционального тонуса детей;

Ход занятия

Воспитатель : Доброе утро ребята. Начинаем нашу зарядку.

- Ребята к нам на утреннюю гимнастику пришли гости, давайте поздороваемся.

- Физкульт

Дети: - Привет

Воспитатель : - На право - В обход по залу шагом марш (звучит музыка)

I. Вводная часть.

1. Ходьба по залу в колонне по одному с высоко поднятыми коленями

2. Ходьба на носочках руки вверх.

3. Ходьба на пятках, руки на поясе.

4. Звучит бодрая музыка. Легкий бег (1 круг, подскоки (руки на поясе);

6. Боковой галоп правым плечом, легкий бег (полкруга);

5. Ходьба с упражнением на дыхание руки вверх – вдох, вниз – выдох – проходят к

своим степам.

II. Основная часть (звучит музыка)

1. Ходьба вокруг степа – 1 круг;

2. И. п. стоя за степом руки на поясе – спортивная ходьба счет до 10 – руки

вперед – движение ладошками вверх, вниз – (8 р.)

3. И. п стоя за степом руки впереди - шаг вправо, шаг влево (6 р.)

4. И. п стоя за степом ноги на ширине плеч, руки по швам: ногу на носок

вправо, в И. п. - влево руки в стороны (6 р.

5. И. п. стоя за степом, руки внизу – правое плечо вверх, левое плечо вверх, в и. п.

6. И. п стоя за степом руки внизу, ноги на ширине плеч – наклон вниз коснуться

середины степа, левого угла (6 р.)

7. И. П. за степом руки поясе: носок правой ноги поставить на степ, в И. п. :

носок левой ноги поставить на степ, вернутся в И. п. (6 р.)

8. И. П. за степом руки поясе: пятку правой ноги поставить на степ, в И. п.,

пятку левой ноги поставить на степ, вернутся в И. п. (6 р.)

9. И. п стоя за степом руки на поясе: шаг правой ногой на степ руки в стороны,

в И. п., шаг левой ногой на степ в и. п. (6 р.)

10. И. п стоя за степом руки на поясе: шаги на угол степа - руки вверх (4 р.)

11. И. п стоя за степом руки на поясе : шаг правой ногой на степ поднять левое

колено хлопок перед собой, в И. п., шаг левой ногой руки в сторону (6 р.)

12. И. п стоя за степом руки на поясе : шаг правой ногой со степа, в и. п., то же

левой ногой (6 р.)

12. И. п. стоя на степе, руки в стороны «Самолёт», поворот по кругу на степе.

13. И. п. стоя за степом: ходьба вокруг степа один круг в И. п.

14. И. п. сидя на степе, руки в упоре сзади: упражнение велосипед

III Заключительная часть: И. п. сидя на степе по – турецки, руки на коленях

звучит спокойная музыка

Упражнение на дыхание: поднять руки вверх - вдох, опустить вниз – выдох,

наклон головы вправо, влево с помощью рук, туловища вправо, влево рука

тянется вверх, руки вверх - вдох, вниз на колени -выдох (6 р.).

Зарядка наша закончилась, спасибо дети.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Быть здоровым – естественное стремление человека.

Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое

и социальное благополучие!

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности Что такое нестандартное оборудование? Это не что иное, как дополнение,.

Фотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудованияФотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудования Попова Валентина Одной из основных целей дошкольного воспитания является забота о физическом и психическом здоровье ребёнка, его эмоциональном.

Использование нестандартного физического оборудованияИспользование нестандартного физического оборудования Использование НФО позволяет совершенствовать, развивать двигательные способности и физические качества у детей. Оно должно быть: безопасным,.

Использование нестандартного физкультурного оборудования для занятий с детьми дошкольного возраста Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей дошкольного возраста. Задачи физического.

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детейИспользование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей то любят больше всего на сведе дети? Конечно играть! В игрушку легко превращаются самые простые и обыкновенные предметы. Любые взаимодействия.

Использование элементов флорбола для развития двигательной активности Современные подходы к физическому воспитанию базируются на принципе деятельностного подхода, обеспечивающего всестороннее развитие личности,.

Использование снежных построек для развития двигательной активности детей Потребность детей в активных и разнообразных движениях является одной из особенностей младшего дошкольного возраста. В зимнее время нужно.

Изготовление и использование нестандартного оборудования из бросового материала Цель:  распространение опыта по изготовлению и использованию нестандартного оборудования в НОД по физической культуре с детьми дошкольного.

Изготовление нестандартного оборудования для двигательной активности детейИзготовление нестандартного оборудования для двигательной активности детей Цель: Расширение развивающей среды для обучения двигательной активности детей в течение дня. Задачи: 1. Обогатить родителей знаниями,практическими.

Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей» «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста». воспитатель:Федорова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников
Опубликовано: 16 октября 2019 в 16:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Обухова (УИ 1059474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД